Реклама в Интернет     "Все Кулички"
  Мы – нацыя!
 
 
Брама сайта arrow АДВЕЧНАЕ arrow Гістарычны матыў arrow Аналитическая газета "Секретные исследования" на сайте "Мы - нацыя!"

Аналитическая газета "Секретные исследования" на сайте "Мы - нацыя!" Друк E-mail
18.08.2011 | 23:22 |
Змест
Аналитическая газета "Секретные исследования" на сайте "Мы - нацыя!"
ИМЕНА ДРЕВНЕЙ ЛИТВЫ
РОДИНА СЛОНОВ
СПОРЫ ИСТОРИКОВ

Денис ОБОДОВСКИЙ, Минск. Специально для «Аналитической газеты «Секретные исследования»

РОДИНА СЛОНОВ

В современной российской литературе все чаще встречаются различные измышления на тему истории России и ближайших ее соседей. К примеру, измышляется и поддерживается на государственном уровне мнение, что ближайшими родственниками россиян являются восточные славяне, они же младшие братья, которые во всем должны слушать и потакать старшему. Из этих «литературных источников», претендующих на некую научность, можно сделать выводы, что родоначальниками всей мировой истории и культуры являются россияне. Порой история искажается до полного маразма, и некоторые далеко не глупые граждане России начинают превозносить себя над всеми нардами, что, несомненно, отражается на политике и взаимоотношениях с другими государствами. Попытаемся рассмотреть, когда и в связи с чем тенденция к искажению истории возникала в России в разные времена.

РОДИНА СЛОНОВ

 

1. Первые попытки описать славян как единый народ в летописях

Первым достоверным источником по истории славян считается "Повесть временных лет", созданная летописцем Нестором около 1110 года (до нас дошли поздние списки не ранее 1377 года). Вот, в частности, что Нестор писал о славянах: сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Сразу возникают вопросы: почему венгры и болгары причисляются к славянам? Предками венгров являются воинственные полукочевники, прародиной которых считаются области к востоку от Урала, язык относится к финно-угорской группе уральской языковой семьи, венгры совершали набеги на Западную Европу. В связи с ними в легендах и сказках многих европейских народов описываются страшные огры - людоеды, великаны, жестокие и беспощадные.

Допустим, о венграх Нестор имел смутное представление, но рядом находилась волжская Булгария, а болгары вовсе не славяне, хотя долгое время проживали рядом со славянами, откуда в болгарский язык попали и некоторые славянские слова и выражения (болгары тюркоязычный народ, хотя в Болгарии категорично не утверждают, что он являлся тюркским по крови, а, возможно, перешел на тюркский язык в ходе многовековых кочевок по степи). Иногда говорится о принадлежности протоболгар к Бактрии, чьи жители говорили на языке иранской группы. Болгары на Волге появились в конце 7 - начале 8 вв., они пришли в места, где испокон веков жили местные финские племена - предки современных марийцев, удмуртов и мордвы. Болгары поначалу вели традиционный полукочевой образ жизни. Зимой они жили в деревянных домах, летом расходились по войлочным юртам и занимались преимущественно пастушеским скотоводством. Однако суровые природно-климатические условия края отнюдь не благоприятствовали кочеванию. Поэтому ранние булгары постепенно перешли к устойчивому оседлому образу жизни.

Почему же Нестор причисляет болгар к славянам? Возможно, это и была первая подмена в истории Руси. В течение Х столетия Киевская Русь организовала четыре военных похода на Булгарский Эмират - в 977, 985, 994 и 997 гг. В 11-12 веках отмечаются множественные конфликты с волжской Булгарией, в основном из-за проблемы контроля над торговыми путями. То есть, на тот момент было выгодно объявить болгар славянами, чтобы оправдать жестокость Булгарских походов.

После Нестора, до петровских времен, попыток изучения истории славян как единого народа в Московии никто не предпринимал.

2. Некоторые национальные особенности Российского народа

Стоит заметить некоторые особенности психологии населения Московии, очень популярные во все времена в Росси. Первое - мнение, что раньше, в старые времена, жилось лучше, законы были правильными, коровы давали больше молока, в общем, золотой век прошел, а сегодня жить хуже, чем вчера, завтра вообще наступит конец света. Потому нужно возвратиться к истокам светлой жизни. Под этим лозунгом проходила основная светская жизнь Московии, а затем России. Даже церковные реформы Никона (прозванные «расколом русской церкви»), реформы на то время прогрессивные (призванные унифицировать устаревшие на тот момент обрядовые традиции Московской церкви с Греческими), преподносились населению как возврат к исконным традициям («Аще кто не крестится двумя перстами, яко Христос и апостолы, да будет анафема»).

Еще одна особенность - в представлении о Московии, а затем и о России как о государстве, окруженном врагами, которые всеми силами пытаются уничтожить православный народ, завести на тупиковый путь развития и тому подобное. Например, Н. Я. Данилевский, русский социолог, культуролог, публицист 19 века говорил: «Западная Европа враждебна России и славянству, поэтому необходимо крепить солидарность славянских народов в борьбе со стремлением Запада уничтожить, подчинить или ассимилировать славян».

Ну и еще одна знаковая особенность - идеализировать человеческие недостатки до уровня поклонения. Возьмем патологическую любовь к убогим и сирым. Исконно славянское слово «благi» - дурак в среде Московии приобрело значение «благо» - добро. Теперь представьте значение слова «благодарю» в исконном славянском значении. А ведь многие святые в православной традиции - блаженные. Даже такая, казалось бы, незначительная подмена понятий приводит к печальным последствиям. Когда жалость и уважение к уголовникам, вопреки здравому смыслу, превалируют в российском обществе, что на Западе невозможно.

Запомним эти особенности, в дальнейшем они помогут разобраться во многих вопросах фальсифицирования истории.

3. Изучение истории славян в 17-18 веках

Впервые после Нестора большую работу по поиску исторических истоков славян (и Московитян) проделал Василий Никитич Татищев. При этом он пользовался огромным количеством исторических источников от трудов Геродота, Страбона, Птолемея до работ европейских и польских историков, также он использовал много летописных свидетельств. Титанический труд Татищева стал образцом для дальнейших упражнений в истории России. В течение 20 лет он трудился над своей историей, однако совершенные им ошибки и неоднозначные выводы дали повод российским историкам использовать его методы поиска исторических реалий. Вот один из примеров упражнений Татищева в лингвистике. В частности, только Птолемей, по предположениям Татищева (гл. 20), упоминает следующие славянские названия: агориты и пагориты - от гор; бесы, то есть босы; закаты - от заката; зенхи, то есть женихи; коноплены - от конопли; толистобоги, то есть толстобокие; толистосаги, то есть толстозадые; матеры, то есть матёрые; плесии, то есть плешивые; сабосы, или собачьи; оброны, то есть боронные; сапотрены - осмотрительные; свардены, то есть свародеи (делающие свары) и т. д.

Приведем еще одно из упражнений Татищева в поисках ранних упоминаний о древних славянах: «Между сими, видится, едва ли не первое показанное у Иосифа мешены, т.е. смешенные или собранные и союзные, как они во Фракию прежде Троянской войны перешли, и оный предел от себя Мешина и Месия именовали, но греки за недостатком буквы Ш в Миссию превратили. Второе - иенеты, во время Троянской войны перешли оттуда же, как гл. 35 показано, прежде жили в Пафлагонии, а потом на Дунай пришли. Наш Иоаким выше, гл. 4, показывает, что звались славяне, а греками, переведшими название, именовались алазонами, но от ненависти переменяя оное, те именовали их амазонами».

Итак, славяне это «Мессия» для Европы, а первоисточники как всегда ошибались в названиях. Как это похоже на труды Фоменко. Оговоримся, что существовала еще и довольно спорная «норманнская теория», получившая известность в России благодаря трудам немецких историков в Российской Академии наук Готлиба Зигфрида Байера (1694-1738), позднее Герарда Фридриха Миллера, Штрубе-де-Пирмонта и Августа Людвига Шлёцера. В этой теории тоже присутствовали подтасовки фактов, но в целом ее научная аргументация была более выраженной. Против норманнской теории активно выступал М.В. Ломоносов. Пользуясь рукописным трудом Татищева, Ломоносов совершал и свойственные Татищеву ошибки. Вот отрывок из переписки Миллера и Ломоносова:

Ломоносов: «Изменение названия «роксоланы» в «руссы» очень легкое и состоит лишь в том, что «кс» изменилось в «сс», а различие в окончании зависит от разного произношения у разных племен».

Миллер (ответ): «Чтобы показать сходство названия «руссов» с названием «роксоланов», противник предлагает нам слово «россиане», которым сейчас любят называть себя русские. Именно - слово «россиане» возникло и вошло в употребление слишком недавно, чтобы служить здесь доказательством. В древних книгах и письменных памятниках оно не встречается. Роксоланы были одного племени с аланами, которые владели всей внутренней частью России в то же самое время. От них они и получили название. Ведь оно звучит не иначе, как рокс-аланы. Оно является специальным названием части аланов, отличавшейся от остальной массы местом жительства. Приставка «рокс», на что я указываю вслед за другими, обязана своим происхождением грекам и обозначает трещину, как если бы сказать, что роксоланы - отсеченные или отделенные аланы. Удивительно, до какой степени Ломоносов презирает местные исторические свидетельства, которые вообще высоко ценятся людьми, интересующимися историей отечества. В ясных выражениях они объясняют нам происхождение руссов от славян и варягов. Ломоносов же пренебрегает ими и, следуя чуждому примеру иностранных писателей, недостаточно осведомленных о русских делах, уделяет роксоланам главное место среди предков русских.

Судите, граждане, поступает ли он так из любви к истине или, скорее, увлеченный и ослепленный жаждой противоречия, издевается таким образом над своим отечеством».

Вот еще одна выдержка из переписки, которая, как мне кажется, полностью отражает видение истории Ломоносовым: «Хотя и правда, что славяне, теснимые римлянами, отступили от Дуная, однако об этом можно было бы сказать другими словами, например, так: славянское племя, побуждаемое любовью к свободе, отвергая римское иго, переселилось на север».

Напомним, что все эти споры велись в эпоху, когда Московию в Европе только-только стали называть Россией. А для новой России требовалась и новая древняя героическая история (вспомним первую особенность - раньше было жить лучше, и, согласно второй особенности, все теории, пришедшие с Запада, заведомо ложны). Ломоносов поработал над историей и написал труд «Древняя Российская история». В этой работе много противоречий и передергиваний.

4. Славянофильство и панславизм

Все эти исторические труды рассматривали историю России с древнейших времен, славяне в них преподносились как славные предки. Однако в дальнейшем потребовалось обоснование имперских амбиций России в отношении соседей, что было связано с укреплением и расширением империи, первыми победами над Османской портой. Возникает идея славянского единства во главе со старшим братом Россией. Напомним, что почти все южные и западные славяне и даже часть славян восточных были под так называемым иноземным игом - Османо-турецким и Габсбургско-австрийским.

Как это ни странно, но идеи славянского национального возрождения в Россию были привнесены с Балканского полуострова. В то время в Чехии и Хорватии, находившихся под властью империи Габсбургов, нарастало движение за национальное самосознание. Поскольку империя Габсбургов являлась союзницей России в войнах с османами, лучшие умы искали поддержки в России. Успехи Российской империи в войнах против Турции послужили причиной тому, что некоторые из славянских деятелей сформировали идеи о политическом и языковом объединении славян под властью России, считая, что это поможет славянским народам в борьбе против иноземной власти (Йозеф Добровский, Йозеф Юнгман, Людевит Гай и другие). Некоторые из них позже поменяли свои взгляды (Людевит Гай, Людевит Штур, Карел Гавличек-Боровский).

Семена идей о славянском особенном единстве быстро проросли на уже подготовленной почве в России. В итоге в 19 веке в России выделились две основные группы мыслителей - западники и славянофилы. Они высказали противоположные версии цивилизационной принадлежности России. Приведем для примера некоторые идеи славянофильства. В 40-50-х гг. 19 века по важнейшему вопросу о пути исторического развития России славянофилы выступали, в противовес западникам, против усвоения Россией форм и приёмов западноевропейской политической жизни и порядков. Целостный дух, обеспечивающий истинное и полное познание, неотделим, по мнению славянофилов, от веры, от религии. Истинная вера, пришедшая на Русь из его чистейшего источника - восточной церкви (Хомяков), обусловливает, по их мнению, особую историческую миссию русского народа. Православие и община в концепции славянофилов - глубинные основы русской души. В целом философская концепция славянофилов противостояла идеям материализма.

Историческим воззрениям славянофилов была присуща в духе романтической историографии идеализация старой, допетровской Руси, которую славянофилы представляли себе гармоническим обществом, лишённым противоречий, не знавшим внутренних потрясений, являвшим единство народа и царя. К примеру, Чаадаев и славянофилы сходились в главном - в признании мессианской будущности России, ее особого культурно-исторического предназначения. Если смотреть «в общем и целом», не вдаваясь в подробности, взгляды славянофилов трудно было отличить от официозных правительственных формул. Обычно их и не отличали - ни тогда, ни сегодня.

Герцен в 1842 году записал в дневнике: «Славянофильство приносит ежедневно пышные плоды. Вместе с ненавистью и пренебрежением к Западу - ненависть и пренебрежение к свободе мысли, к праву, ко всем гарантиям, ко всей цивилизации. Таким образом, славянофилы само собою становятся со стороны правительства и на этом не останавливаются, идут далее». Провозглашались идеи "Всеславянской монархии", или "Всемирной Российской империи". Как это похоже на победу коммунизма во всем мире. Пропагандируя идею славянской федерации, славянофилы в то же время выступали за единую и неделимую Россию, отрицая право на самостоятельное существование в качестве субъектов федерации Польского, Украинского и Беларуского народов.

В противовес славянофилам, идеи западников связывали Россию с общей европейской судьбой. Россия - Европа, но только отстала от нее в развитии. За столетия ига европейское лицо россиян существенно изменилось, и только Петр сумел вырвать страну из отсталости и сна, повернуть ее снова на магистральный путь европейской цивилизации. Будущее России - в примере Европы, в заимствовании ее государственного, общественного, технологического опыта. Русские должны по примеру ведущих европейских стран выстраивать свою государственность, развивать парламентаризм, демократические традиции, повышать культуру. Важное место западники отводили вопросу о том, что россиянин, наконец, должен осознать себя как независимую творческую личность, знающую и уважающую свои права.

Однако западников было гораздо меньше, нежели славянофилов. Славянофилы составляли - как это назвали бы сегодня - партию власти. Видными славянофилами являлись П.В. Киреевский, А.И. Кошелев, И.С. Аксаков, Д.А. Валуев, Ф.В. Чижов, И.Д. Беляев, А.Ф. Гильфердинг, позднее - В.И. Ламанский, В.А. Черкасский. Близкими к славянофилам по общественно-идейным позициям в 40-50-х гг. были писатели В.И. Даль, С.Т. Аксаков, А.Н. Островский, А.А. Григорьев, Ф.И. Тютчев, Н.М. Языков. Славянофилы вынашивали план создания православной конфедерации (Греция, Сербия, Румыния, Болгария), отсюда и претензии России на господство на Балканах, Царьград - Русский город и т. д. Начиная с середины 19 по начало 20 века, в России все большим тиражом выходят популярные псевдоисторические книги, в которых история перевернута с ног на голову. В них главные действующие лица - русский богатырь Геркулес, знаменитый предок Рюриковичей - Александр Македонский и т. п.

Вот пример содержания книги А.Ф. Вельтмана - «Аттила и Русь IV и V века. Свод исторических и народных преданий» (М., 1858):

«I. Война при-балтийских и за-балтийских славян с Готами-Дациянами.
II. Неурожаи и голод на всем севере Германии в IV-м столетии. Выход из великой (Северской) Руси части народа на поиск новых поселений.
III. Кыяне.
IV. Победы Эрманарика зеландскаго и восстание Блемира киевского на Готов.
V. Великокняжеский род владетелей Кычнских, или Киевских.
VI. Аттила, великий князь Киевский, и всея Руси Самодержец.
VII. Посольство императора Феодосия II к царю Аттиле, в 447 году.
VIII. Каталаунская битва.
IX. Предания о женидьбе Аттилы, о смерти и обряде погребения.
X. Русь после Аттилы».

А вот содержание только первой главы книги А. Нечволодова «Сказания о русской земле» (1913 год):

«Наше происхождение от колена Иафета. Жизнь древних ариев. Расселение их. Расселение славян. Сказания греков о кентаврах и амазонках. Славяне под Троей. Поход наших предков на Египет и Иерусалим. Смерть Кира. Поход Дария в Южную Россию. Путешествие Геродота в Россию и его описание нашей страны и обычаев. Курганные находки».

Хочу уточнить, что это книги из серии «популярная литература», то есть искаженная история в массы. Поверьте, таких примеров немало.

Кружки славянофилов под именем славянских комитетов активно вербовали добровольцев для участия в балканских войнах. Идеи панславизма и балканские войны 19 века нанесли самой российской империи непоправимый урон. В последней Русско-Турецкой войне Россия потеряла не менее 200 тыс. убитыми, все большие города были полны полунищими безрукими и безногими инвалидами. В 1860 году в мире начался Промышленный Рывок, в котором участвовала и на тот момент полностью неразвитая в промышленном отношении Россия. Но расходы и долги за Болгарскую войну погрузили Россию в финансовую бездну. Россия выпала из промышленной гонки на 10-15 лет. Панславизм своими идиотскими, тщеславными планами убил даже те маленькие шансы, которые были у России, чтобы стать прилично развитой, индустриальной страной. Всего через 8 лет после окончания войны у Болгарии и России уже не существовало дипломатических отношений. Оказалось, что Болгары не хотят быть славянами, а тем более Русскими. Оказалось, что Болгары хотят быть Болгарами. В 1915 году Болгария вступила в войну на стороне Германии, против России.

5. Черносотенство 

В начале 20 века славянофильство постепенно трансформировалось в ультранационалистическое движение черносотенцев. Черносотенное движение было представлено различными объединениями: «Русская монархическая партия», «Чёрные Сотни», «Союз русского народа» (Дубровина), «Союз Михаила Архангела» и др. Черносотенцы выступали за сохранение незыблемости самодержавия на основе формулы «Православие, Самодержавие, Народность». Период особой активности черносотенцев пришелся на интервал с 1905 по 1914 год, когда ими проводились рейды (с неофициального одобрения правительства) против различных революционных групп и погромы, в том числе против евреев. Черносотенные организации наиболее активно действовали в регионах со смешанным населением - в Украине, Беларуси и в 15 губерниях «черты еврейской оседлости».

В России стала складываться ситуация, когда к власти в стране могли прийти крайне правые националисты. Если бы это произошло, германский национал-социализм во главе с Гитлером, все его жертвы, а также жертвы сталинских репрессий показались бы мизерными в сравнении с теми жертвами, которые могла принести Россия во благо "Всемирной Российской империи".

Однако этого не произошло. Напуганные радикальной риторикой и насилием черносотенцев, находившиеся у власти державники увидели в русском этническом национализме угрозу Российской державе. Они сумели убедить симпатизировавшего националистам царя Николая II и придворные круги отвернуться от черносотенного движения, что и способствовало ослаблению черносотенцев на русской политической сцене накануне революции 1917 года. Некоторому ослаблению движения способствовала также Первая мировая война, на которую пошли добровольцами многие рядовые и активисты черносотенных организаций. После Февральской революции 1917 г. черносотенные организации были запрещены и частично сохранялись на подпольном положении. Во время Гражданской войны многие видные лидеры черносотенцев примкнули к Белому движению, а в эмиграции громко критиковали эмигрантскую деятельность. Некоторые черносотенцы со временем примкнули к различным националистическим организациям - в том числе в Германии. После победы большевиков, видевших в русском этническом национализме одну из главных угроз создававшегося на основе пролетарского интернационализма советского строя, остатки актива черносотенного движения были беспощадно уничтожены, независимо от степени их активного участия в послереволюционной политической жизни.

Ниже привожу определения национализма и панславизма, попробуйте найти отличия.

НАЦИЗМ, ФАШИЗМ - идеологии объединения народа по расовым, национальным признакам вокруг сильных личностей под тотальным контролем государства.

ПАНСЛАВИЗМ - лозунги и идеология объединения групп народов, имеющих общее происхождение и близость языков под единовластным правлением.

6. В качестве послесловия 

О развитии исторической науки в советские времена написано достаточно, потому останавливаться на этой теме не будем. Отметим лишь, что СССР стал настоящим преемником Российской империи. Несмотря на все интернациональные лозунги, старшинство Русского народа всегда идеологически поддерживалось, что отражалось на развитии истории как науки. И старинные заблуждения о том, что раньше жилось лучше и нас окружают враги, никуда не делись. А перешли по наследству новой Российской империи, ныне называемой Российской Федерацией.

Однако здравомыслящих людей в России до сих пор хватает, ниже привожу письмо одного из них.

«В последнее время национал-патриоты "родили" кучу теорий в контексте истории России. Вся муть в духе Фоменко и Носовского, Истархова, Асова, Тюняева, Голякова и прочих - все это отходы жизнедеятельности национал-патриотических, и совершенно безграмотных в плане истории и смежных наук, деятелей. Основная движущая сила - очевидный комплекс неполноценности. Есть народы с более длинной реально и документально прослеживаемой историей? Давайте накинем нашим еще от 2 до 100 тысяч лет. Ну, или скажем, что и все остальные - не старше, и что пирамиды построили в 18-м веке. А что, тоже способ. У нас не было своей письменности? Не проблема, придумаем славянские руны. Не было книг в языческий период - напишем "Велесову книгу" и "Славянские веды". А как же иначе-то? Ведь мы должны быть лучшими во всем. Опять же, тема популярная, на этом и заработать неплохо можно. И вот уже Великая китайская стена построена русскими, русские замечены в осаде Трои, а этруски стали нашими предками. Что все это такое на деле? Это не патриотизм, это стыд. Невыносимый стыд за своих предков, о величии которых наци нам постоянно твердят.

Мне не стыдно за то, что славян с уверенностью можно отследить только с 4-6 вв., мне не стыдно за то, что нам дали письменность, мне не стыдно за наших предков. Наша история - очень разная и очень богатая. История своей страны - она как любимый человек. Ее надо принимать такой, какая она есть. По крайней мере, мне так кажется.

В данной статье мы старались разобраться, когда и в связи с чем в России возникала тенденция к искажению истории. Как оказывается, выдумки Фоменко и иже с ним не что-то новое, а хорошо забытое старое. Любые националистические устремления и искажения истории в угоду этих устремлений - путь к краху государства. Как это произошло с Российской империей и Фашистской Германией. Следует задуматься.

www.secret-r.net 



 
« Папяр.   Наст. »

Каментар

Каб карыстацца гэтай формай Вы павінны мець наладжаны javascript...

чыстая проауда

Напісаў лл,
Хатняя старонка тут
Дата 10/16/2015 Час 13:27

 1 
Старонка 1 з 1 ( 1 Каментар )

Каб пакінуць/прачытаць каментары - зарэгіструйцеся (залагіньцеся)
БелСаЭс «Чарнобыль»

КОЛЬКІ СЛОЎ НА БРАМЕ САЙТА :

Народ і нацыя: Колькі слоў на Браме сайта
|


Шаноўныя, перад вамі спроба адкрытай і шчырай размовы пра найбольш важнае і надзённае, што даўно паўстала і востра стаіць перад нашым народам, цяпер — асабліва, — ратаваць сябе ў супольнасці, у суладдзі, берагчы і развіваць творчы дух народа і нацыі. Я ведаю, што гэтыя словы і тое, што за імі стаіць, дойдзе далёка не да кожнага розуму,...
Інстытут Нацыянальнай Памяці (ІНП)
|


Памяць народа – перадумова для далейшага яго развіцця ў грамадзянскай супольнасці і выканання ім ролі крыніцы ўлады і крыніцы дзяржаўнасці. Інстытут Нацыянальнай Памяці (ІНП) ёсць грамадзянская ініцыятыва па выяўленні і раскрыцці найвыдатнейшых старонак беларускай гісторыі, абароне этнакультурных каштоўнасцей і выкрыцці злачынстваў супраць свайго народа, калі б яны ні былі ўчыненыя. Ніжэй прыводзяцца і іншыя вытрымкі з палажэння Аргкамітэта...
Joomla! Ukraine

НАВЕЙШЫЯ ПУБЛІКАЦЫІ :

Хатынь спаліў… былы савецкі афіцэр
Погляд | Гістарычны матыў


21 сакавіка 1943 году на шашы Лагойск-Плешчаніцы партызаны абстралялі нямецкую калону. Адным з забітых быў капітан Ганс Вёльке чэмпіён Берлінскай Алімпіяды 1936 году, якому сімпатызаваў Гітлер.У адказ на наступны...
Выстава фоторабот «На мяжы тысячячагоддзя»
Брама сайта | Галоўнае


4-27.09.2018 г. у фотогалерэі кінатэатра "Цэнтральны" (горад Мінск) адбудзецца выстава фотаработ. Уваход вольны.    ...
ОБ ИСТОКАХ И ВРЕМЕНИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЛОРУССКОГО ЭТНОСА
Погляд | Даследаванні


Анатоль Астапенка В статье подвергается критике концепция «древнерусской народности». Наиболее приемлемой, исторически оправданной мыслью об этногенезе белорусов, является концепция балтского происхождения. Предлогается новая парадигма, согласно которой белорусский этнос имеет тысячелетнюю...
З высокім Сьвятам!
Брама сайта | Галоўнае


Сяргей Панізьнік. "Сьцяг"      Сьветлым полем я нясу агнявую паласу: як маланка, нада мной зіхаціць над галавой                    Сьцяг мой вольны,                    Сьцяг мой сьмелы,                    Сьцяг мой...
Не забаўка і не нажыва
Погляд | Асоба


Яўген Гучок, паэт, публіцыст Ужо 60-т гадоў стала і плённа працуе на ніве беларускага прыгожага пісьменства празаік і публіцыст, інтэлектуал Эрнэст Ялугін. Нарадзіўся ён у 1956 г. на станцыі Асінаўка...
Стваральнік жывых твораў
Погляд | Асоба


Яўген Гучок, паэт, публіцыст Сёлета (19.11.2016 г.) выдатнаму майстру беларускага слова, гарачаму патрыёту Беларусі, пісьменніку, сябру Саюза беларускіх пісьменнікаў Эрнесту Васільевічу Ялугіну спаўняецца 80 гадоў. Яго творчы, як і жыццёвы, шлях не...
"Вялікае сэрца" (прысвечана В.Якавенку)
Погляд | Асоба


Яўген Гучок    2 сакавіка 2018 года споўнілася сорак дзён, як пайшоў у іншы свет (няма сумневу, што ў лепшы - у нябесную Беларусь) публіцыст, пісьменнік, грамадскі дзеяч Васіль Цімафеевіч...
Васіль Якавенка пасьпеў паставіць свой асабісты подпіс пад пэтыцыяй за гавязьнянку
Погляд | Асоба


Валер Дранчук. Слова на разьвітанне Апошні час мы стасаваліся мала. Сустракаліся выпадкова і амаль не тэлефанавалі адзін аднаму. Раней інакш. Наступальна актыўны Васіль Цімафеевіч сыпаў прапановамі, даволі часта запрашаў да сумеснай...
Увечары 22 студзеня 2018 года памёр Васіль Якавенка
Погляд | Асоба


Разьвітаньне адбудзецца 24 студзеня у рытуальнай зале мінскай Бальніцы хуткай дапамогі (Кіжаватава, 58б)  з 14:00 да 15:00. Пахаваны пісьменьнік будзе на Заходніх могілках.  ...
Выйшаў з друку новы раман вядомага пісьменніка і публіцыста В. Якавенкі «Абярэг»
КНІГІ | Навінкі


Ён прысвечаны навейшай гісторыі Рэспублікі Беларусь і асвятляе надзённыя пытанні культуры і нацыянальнага жыцця. У аснову твора пакладзены гісторыі, нявыдуманыя і пераасэнсаваныя аўтарам, падзеі і з’явы апошніх гадоў. Персанажы...
2018
Брама сайта | Галоўнае


...
Васіль Якавенка. «Пакутны век». 2-е выданне.
КНІГІ | Нятленнае


Якавенка, В. Ц. Пакутны век : трылогія / Васіль Якавенка; 2-е выд., дапрац. - Мінск : Выд. ГА «БелСаЭС «Чарнобыль», 2009.- 896 с. ISBN 978-985-6010-30-2. Падобнага твора ў беларускай...
Матей Радзивилл: «Беларусь – очень близкая для меня страна»
Погляд | Гістарычны матыў


Об истории и современности знаменитого польско-белорусского дворянского рода Радзивиллов «Историческая правда» беседует с князем Матеем Радзивиллом. - Пан Матей, расскажите, пожалуйста, к какой ветви Радзивиллов Вы относитесь? - Все, ныне...
Сяргей Панізьнік. Палуба Калюмба
ТВОРЫ | Пісьменнік і час


  Згодна з легендай, якая ходзіць за акіянам, амерыканскі кантынент адкрыў 500 гадоў таму мораплавацель -- нехта народжаны на нашай зямлі у дзяржаве Вялікім Княстве Літоўскім. Наш зямляк, паэт Янка...
Васіль Якавенка: "Пакутны век". Да 10-годдзя выдання
КНІГІ | Нятленнае


Фільм, зняты Уладзімірам Каравацк ім ў 2007 годзе, аб чытацкай канферэнцыі ў Мінску па кнізе-трылогіі беларускага пісьменніка Васіля Якавенкі "Пакутны век", упершыню апублікаванай у 2006-м годзе. Мантаж відэа ў 2017...
Васіль Якавенка: Б’е набатам інерцыя чарнобыльскай безадказнасці!
ДЗЯРЖАВА І МЫ | ПостЧарнобыль


Ён заўжды быў і застаецца чарнобыльцам – ад пачатку нараджэння Зоны. Дзе ў зоне ж адчужэння апынуліся яго родныя Васілевічы. Пасля былі шматлікія падарожжы па забруджаных радыяцыяй раёнах. У 1991-96...
“Крывіцкія руны - ІІ”
КНІГІ | Нятленнае


Крывіцкія руны : вып. ІІ, беларускі культурны мацярык у Латвіі. / уклад., прадм., камент. М. Казлоўскага, С. Панізьніка. - Мінск : Кнігазбор, 2017. - 452 с. ISBN 978-985-7180-05-9. У том выбраных твораў «Крывіцкія...
Глядзець вачыма будучыні
ТВОРЫ | Пісьменнік і час


Шмат гадоў назад у газеце "Голас Радзімы" (№ 50-52, 30 снежня 2004 года) была апублікавана гутарка сябра ГА "МАБ" Веранікі Панізьнік з прафесарам факультэта германістыкі і славістыкі ва ўніверсітэце канадскага горада...
БелАЭС: чаго баіцца МАГАТЭ?
ДЗЯРЖАВА І МЫ | Беларуская АЭС


Астравецкая АЭС цалкам адпавядае стандартам МАГАТЭ, сцвярджае афіцыйны Менск. Са справаздачаў экспертных місіяў гэтай арганізацыі ў Беларусь, аднак, вынікае іншае. На думку агенцтва, Дзяржатамнагляд Беларусі - няздольны забяспечыць бяспеку...
Ярослав Романчук: Беларусь медленно, но верно избавляется от нефтяного проклятья
ДЗЯРЖАВА І МЫ | Экалогія


Конфликт с Россией вокруг цены на энергоресурсы избавит Беларусь от нефтяного проклятья и, если не помешает АЭС, вынудит инвестировать в зеленую экономику и в развитие возобновляемых источников энергии. Как заявил...
Joomla! Ukraine

Новыя каментары :

КОЛЬКАСЦЬ ПРАЧЫТАНЫХ СТАРОНАК 
з 1 снежня 2009 года

КОЛЬКАСЦЬ НАВЕДВАЛЬНІКАЎ САЙТА 
mod_vvisit_counter Сёння 646
mod_vvisit_counter Учора 2423
mod_vvisit_counter На гэтым тыдні 14907
mod_vvisit_counter У гэтым месяцы 48665