Реклама в Интернет     "Все Кулички"
  Мы – нацыя!
 
 

Белорусская жемчужина Друк E-mail
23.01.2012 | 20:56 |
Певица Оксана ВОЛКОВА, солистка двух Больших театров (Беларуси и России), которую ждет на гастроли пол-Европы. 25 вопросов певице Оксане ВОЛКОВОЙ, солистке двух Больших театров (Беларуси и России), которую ждет на гастроли пол-Европы. Интервью провела Елена МОЛОЧКО.

Человеческий голос - это тайна, а оперное пение - самое неосязаемое, самое изысканное из искусств. Сотни людей на сцене поют грамотно, чисто и даже красиво. Но только о единицах говорят - божественно! Неповторимо... А что именно трогает, бередит душу, заставляет рукоплескать и поклоняться, не всегда можно и объяснить, хотя у музыковедов для этого десятки терминов.

Я уже несколько лет с восхищением слежу за карьерой молодой оперной певицы Оксаны Волковой. Ее восхождение на мировой певческий олимп блестяще. Еще недавно она была подающей надежды меццо-сопрано в Национальном академическом театре оперы и балета, а теперь - прима, настоящая оперная звезда, солистка, которую приглашают на спектакли Михайловский театр Санкт-Петербурга и Большой театр России, она поет на знаменитых сценах Англии, Мадрида и Италии. И даже "Метрополитен-опера" Нью-Йорка ждет белоруску Оксану Волкову, чтобы заключить с ней контракт. Наверное, талант так всегда и проявляется: вдруг, мощно и беспрекословно. Он буквально раздвигает существующее положение вещей, освобождая себе место под солнцем. И все покорены его неординарностью.

Минск рукоплещет соотечественнице Оксане Волковой, Минск затаил дыхание в ожидании ее новых побед, Минск удивлен (откуда? когда успела?) и хочет узнать о своей любимице все. В общем, на Оксану Волкову нагрянула настоящая слава. Билетов на ее спектакли не купить, а интервью с ней приходится делать в кулисах, ожидая паузу в репетиции. Но, попадая под влияние ее энергии, молодого энтузиазма и огромного обаяния, понимаешь, что если позовет, если придется, то полезешь за Волковой и на театральные колосники. А что вы думаете - это же сила таланта!

1. - Оксана, ваша карьера необычайно успешна: в пении у вас идет год за три. А как вы сами относитесь к своему голосу?

- С течением времени более бережно. Поначалу я была довольно безрассудна, было полно сил и эмоций, и я ввязывалась во все проекты. Но теперь я пою сложные роли, они требуют огромного напряжения, физической выносливости. Приходится себя беречь. Мой сезон расписан на весь год, а постоянные разъезды - это нелегко. Надо иметь колоссальное здоровье. И ум, чтобы понимать, что всех денег не заработаешь, все партии не споешь.

2. - А какие условия выдвигает сам голос? Что ему, голосу, требуется?

- Моему голосу нужен покой. Молчание - лучшее лекарство.

3. - И как можно молчать, имея двух детей?

- Вот вопрос... Действительно, большую часть своего голоса я трачу на них. Моей дочке 7 лет, она пошла в школу, а сыну 3 года. Еще в консерватории у меня был четкий план в голове: в 24 года я должна родить первого ребенка. Муж это поддерживал. А потом и сына я родила "по плану". Я хорошо переносила беременности и пела, пока влезала в костюмы.

4. - Сейчас пресса писала о вашем выступлении в Большом театре в Москве. Вы пели в "Кармен". Не умаляя достоинств родной сцены, скажите, где вам больше нравится постановка "Кармен" - в Большом Москвы, где она радикально современная, или у нас? В каком образе вы чувствуете себя более целесообразно?

- Вообще для меня, моего голоса партия в "Кармен" - масло. Но я такой человек: долго делать одно и то же не могу, становится скучно. Так что мне как раз нравится, что постановки разные, что в Москве "Кармен" совсем другая, даже иные мышцы тела работают. Там нужно быть очень пластичной, подвижной, гибкой, дерзкой. И поначалу у меня этих качеств в достаточной степени не было. Тогда я специально пошла заниматься танцами фламенко в студию, чтобы поставить руки, спину.

5. - Ради сцены, театра вы можете пойти на жертву?

- Нет, ничем жертвовать я не могу. Для меня очень важно жить полной жизнью без всяких ограничений. И сейчас принимаю приглашения только в том случае, если они не мешают интересам моей семьи.

6. - Вы белоруска?

- Мама русская, из Сибири. Папа белорус...

- Беларусь, к сожалению, не славится оперными голосами, именно поэтому я задала вопрос о национальности.

- Потому что климат плохой для певцов!.. Очень влажно. Я, например, ложусь здоровая, просыпаюсь больная.

7. - Кто вас ввел в музыку?

- А я пела с детсада. Впрочем, и до детсада тоже. И когда пришло время, родители отдали меня в школу №102 с музыкальным уклоном - теперь это 17-я минская гимназия. Окончила ее с серебряной медалью и готовилась в Технологический университет, так как пение в семье не считали серьезной профессией. К счастью, экзамены в консерваторию были раньше, чем в Технологический университет, и я поступила на подготовительное отделение. Без всяких знакомств и протекций. Хотя мне говорили, что это невозможно.

8. - Кто был вашим наставником?

- Конечно, это мой любимый педагог, народная артистка Лидия Ивановна Галушкина, которой, к сожалению, уже несколько лет нет рядом. Она была человеком трудным, потому что откровенным. Но я ее за это и любила: она не давала ложных надежд! Когда она услышала меня первый раз, сказала, оглядев критически: "Голос мне твой не нравится, но ты красивая, а у меня в классе только красивые девочки". Я опешила. Начали заниматься. Лидия Ивановна была увлекающейся, экспрессивной натурой, уроки длились гораздо дольше положенного времени, я ходила к ней каждый день. "Бестембровая певица!" - в сердцах бросала мне иногда педагог. У меня был тогда "прямой" голос, потому что я была очень молода, 17 лет. Я переживала, но покорно принимала критику. И начала искать свой тембр. И вот однажды летом стою на кухне, мою посуду, а мысли о пении. И вдруг чувствую... нашла! Точку, где голос начинал вибрировать. К новому учебному году я пришла к Лидии Ивановне совсем другая. Она удивилась. А в труппу оперного театра, меня, студентку 3-го курса, привел Александр Михайлович Анисимов, который работал тогда главным дирижером оперы. Не все были "за", но он сказал: "Я в этой девочке слышу перспективу".

9. - Интересно вы рассказывали про тембр. Разве окраска голоса не дается природой даром?

- Красивый голос состоит на 30-40 процентов из подарка матушки-природы, остальное - это твой интеллект, музыкальное нутро, образование, плюс какой-то человеческий, личностный момент. В пении важно, как ты доносишь текст, верит ли тебе публика. А этого не бывает, если ты ничего из себя не представляешь как личность. Если выходишь и просто "дуешь". И что? И кому?

10. - Ваша семья понимает, какой талант живет с ними рядом?

- В моей семье нет культа моей личности. Для семейной жизни мой талант, как вы сказали, не имеет никакого значения, тут другие таланты требуются. Дочка мне сказала недавно: "Мама, почему тебя так часто приглашают, они что, не знают, что у тебя дети есть и что их воспитывать надо?" А если серьезно, я сама считаю, что семья не должна быть ущемлена в своих интересах из-за моей карьеры. Дома я все делаю, что положено матери, жене, - дети ж кушать хотят. Но, конечно, я очень благодарна бабушкам моих детей и мужу, которые помогают и понимают меня.

11. - А что, вы умеете готовить?

- Еще как! Я очень вкусно готовлю.

12. - Скажите, как относится к вашей мировой карьере администрация нашего театра?

- Уважительно. И я за это не устаю благодарить нашего директора. В театре создана атмосфера дружбы, понимания и любви (не побоюсь этого слова). У нас молодая сильная труппа, и многих наших певцов приглашают работать за рубеж: Настю Москвину в Большой театр, например. Она спела там уже две роли. Также сейчас там дебютирует Эдуард Мартынюк, Юрий Городецкий. Илья Сильчуков постоянно востребован. Нас знают.

13. - Сколько платят приглашенной солистке в Большом театре Москвы? У вас гонорары высокие?

- Первый сезон я работала не за большие деньги. А теперь мне повысили ставку, так как я стала востребована в других театрах Европы, а это имеет значение. В общем, все индивидуально и зависит от того, насколько ты лично нужен театру. В этом году меня уже пригласили спеть Марину Мнишек в опере "Борис Годунов" на основной сцене Большого. Но я пока отказалась. Я очень осторожна. Посчитала, что рановато. Тем более что и здание только после ремонта, и пока все там не высохнет, пока не заполнятся, не обживутся "карманы" сцены, акустически такая сцена опасна. А Москва требует высочайшего уровня, там надо петь блестяще... С Москвой и Большим нельзя ошибаться. Но время работает на меня.

- Вы стратег...

- Реалист. Вот все говорят, что в Москве сложная публика. Но мне повезло, все мои выступления, я чувствовала, принимались очень тепло. Особенно ведущие роли - Любаша ("Царская невеста". - Е.М.) и Кармен. Я их уже спела в Большом по нескольку раз. Просто на "ура". Без ложной скромности. Потому что мы настолько выкладывались... В "Кармен" у меня потрясающий Хозе - его искали для меня, потому что я высокая, мне нужен высокий партнер: знаменитый бразилец Тьяго Аранкам. Партнерство в нашем деле очень важно.

14. - Когда вы приезжаете в Москву, или Палермо, или Неаполь, как устраиваете свой быт? Где живете?

- В Италии гонорар артисту платят достаточно высокий, чтобы он сам мог оплатить себе перелет, визу, питание и гостиницу. А в Москве гонорар от бытовых расходов отделен, последнее оплачивается отдельно. В Москве я останавливаюсь в гостиницах в районе Театральной площади, чтобы удобно было пешком дойти до работы.

15. - Как вы восстанавливаетесь после поезда, самолета перед важными прослушиваниями? Некоторые артисты, я знаю, специально овладевают йогой, чтобы держать голос под контролем.

- А у меня прослушивания лучше проходят в стрессе. Вот в Неаполе в театре Сан-Карло меня именно в таком состоянии и услышали. Я должна была прилететь в 11 утра, в 12 спокойно спеть прослушивание и улететь вечером назад. Но мой самолет опоздал на четыре с половиной часа. Мне звонили в Минск и говорили: "Не надо ехать! Уже занят зал..." Я отвечала: "Нет уж, вы меня дождитесь!" И, когда наконец добралась до Неаполя, у меня на то, чтобы прослушаться и попасть на обратный рейс, осталось всего полтора часа. Сосед по салону самолета пожалел меня и помог мне взять такси, объяснив водителю, что "оперная звезда" опаздывает. Тот с сумасшедшей скоростью доставил меня в театр. Мы ехали по трамвайным путям, я билась головой о потолок салона и при этом дико кричала на верхнем регистре, потому что мне надо было распеться! Когда я вылетела из машины и прибежала на сцену, мне из сострадания кто-то предлагал попить водички, но я, взвинченная, сказала: "Нет! Я хочу только одного - спеть! И - чао!" Я прослушивалась, кстати, на "Кармен". И самое удивительное, что они меня таки взяли! Мне передали, что директора сказали: мол, если "эта ненормальная" встала в 4 утра и в стрессовом состоянии вышла на сцену и что-то приличное сделала, то, видно, у нее в запасе есть огромные силы.

16. - А вам вообще нравится Кармен как женщина? Она же захватчица...

- Признаться, образ Проспера Мериме мне не очень близок. Но в опере Бизе он уже окультуренный, облагороженный. Прошлым летом в Италии в Салоне я тоже пела Кармен, и режиссер меня просил: "Понимаешь, сделай мне из нее мужика в юбке, Кармен - грубая!" "Простите, моя Кармен - женственная. И элегантная". Потому что против своей природы не пойдешь. Я ведь сама - другая. И если через себя перепрыгну, это будет вульгарно и непривлекательно. Убедила режиссера. Я за индивидуализм. Поэтому я не люблю долгие постановки, а люблю вводы: я приезжаю за три дня до спектакля, и режиссеру ничего не остается, как сказать мне о'кей.

17. - Что вы делаете в день спектакля?

- Ничего. В этот день, прежде всего, лучше помолчать. Но это когда я не дома. А дома, бывает, приходится делать кучу дел. И, кстати, все потом проходит отлично. А другой раз бережешь себя, а огонь гаснет, и роль идет не так, как хотелось бы. Так что нет у меня никаких ритуалов. Я нормальный человек.

18. - Как вы сами считаете, какая основная черта вашего характера?

- Я большой оптимист, у меня все в розовом цвете. Даже когда что-то не ладится, я переживаю это ровно день. А потом смотрю на ситуацию совершенно по-другому. Я во всем ищу позитив. Я за него ухватываюсь и... снова на коне.

19. - А что должно стоять в гримерке перед спектаклем? Что вы обычно просите?

- Специально я ничего не прошу. Люблю мандарин с кожурой съесть перед пением, хорошо прочищает связки. Еще мне нужны влажные салфетки, чтобы снять грим. И все.

20. - Платье вам никогда не путали перед выходом?

- Мне - никогда. А вот я сама себе - да, устраивала нервотрепку. Вот буквально вчера перед генеральной репетицией правительственного концерта... Из гримерки театра с вешалки я забрала свое платье и лечу с ним выступать во Дворец Республики (я же на машине). Наконец, когда я там уже оделась, поняла, что не хватает одного элемента - корсетного пояса на платье. Обыскала вокруг... Нет его! Поняла, что выронила на стоянке. Возвращаюсь и вижу: мой пояс там. Он лежит - о, ужас! - на асфальте, под колесом соседнего автомобиля! Я бросилась искать его владельца и выяснила, что девушка оставила свой автомобиль здесь на ночь. Комичная и ужасная ситуация! Мой коллега предложил помощь. Он стал раскачивать машину - хорошо, что под колесами был лед, - а я потихоньку вытаскивала свой корсет. И все-таки мы "выгрызли" его оттуда! Дома потом привела его в порядок...

21. - Кто шьет вам концертные платья? Где вы их заказываете?

- Концертные платья я иногда покупаю. Иногда шью в "Мирей", свадебном салоне Минска. У нас давняя дружба, с первого платья. Они меня выручают, потому что мне, как всегда, все нужно в последний момент. За три дня. А фасон придумываю сама. И меня уже несколько человек - это были европейцы на международном фестивале - похвалили за мои последние наряды, сказали, что настоящий элегантный шик в стиле красной оскаровской ковровой дорожки. Я горжусь.

22. - Откройте секрет: певцам можно принимать алкоголь?

- Я никогда этого делать не пробовала. От вина теряют тонус мышцы гортани - как, впрочем, и весь организм в целом. И зачем?

23. - А бриллианты у вас есть?

- Бриллианты есть. Их дарил мне муж и каждый раз по важному поводу. Когда делал предложение (я ему объяснила, что по-другому никак не бывает, когда замуж девушку берешь). И на рождение детей. Теперь я у него спрашиваю: "Что, уже все? Бриллиантов больше не будет?" - "Да, - отвечает он, - ты уже все сделала".

- Хорошо, что у вас в семье есть чувство юмора...

24. - Контракт с оперой "Метрополитен" - это правда?

- Мое агентство вывесило эту информацию на сайте. Но я пока визу не получила, в Нью-Йорк не доехала, говорить ничего не буду. Хотя предварительно речь идет о партии Маддалены в опере "Риголетто" в январе 2013 года.

25. - Минская публика вас очень любит. Но если вы уедете, мы поймем. И всегда будем вами гордиться. Тем более, вы ведь будете иногда возвращаться в Минск?

- Почему - иногда? Я уже приняла решение, что не уеду из Минска "с корнями", об этом и речи быть не может! Мне хорошо здесь, где моя семья, родители, близкие, окружение, друзья. Я не люблю долго жить за границей, мне там не комфортно. Там замечательно сходить в гости и на шоппинг. Меня всегда тянет домой. Приезжаю в Минск - он всегда серый, солнца мало осенью и зимой. А все равно! Вот, вижу, клумбу новую сделали, вот асфальт положили - какие молодцы, думаю. Сейчас у нас такой шикарный театр, очень хорошие гримерки. Есть кабинет врача - я уже забыла, что такое поликлиника. Вот пойду сейчас сделаю ингаляцию... Завтра - работа.

- Успехов!

Досье «Народной Воли»

Родилась в Минске в 1980 году. Окончила Белорусскую государственную академию музыки и магистратуру. Студенткой 3-го курса в 2001 году принята в труппу театра.

Лауреат многочисленных международных конкурсов. В 2008-м и 2010 годах О.Волковой присуждалась Гранд-премия и звание лауреата Специального фонда Президента по поддержке талантливой молодежи. В 2008 году за выдающиеся творческие достижения награждена медалью Франциска Скорины.

С 2011 года приглашенная солистка Большого театра России.

Замужем. Имеет дочь Ренату и сына Арсена.

"Народная Воля!"
 
« Папяр.   Наст. »
БелСаЭс «Чарнобыль»

КОЛЬКІ СЛОЎ НА БРАМЕ САЙТА :

Народ і нацыя: Колькі слоў на Браме сайта
|


Шаноўныя, перад вамі спроба адкрытай і шчырай размовы пра найбольш важнае і надзённае, што даўно паўстала і востра стаіць перад нашым народам, цяпер — асабліва, — ратаваць сябе ў супольнасці, у суладдзі, берагчы і развіваць творчы дух народа і нацыі. Я ведаю, што гэтыя словы і тое, што за імі стаіць, дойдзе далёка не да кожнага розуму,...
Інстытут Нацыянальнай Памяці (ІНП)
|


Памяць народа – перадумова для далейшага яго развіцця ў грамадзянскай супольнасці і выканання ім ролі крыніцы ўлады і крыніцы дзяржаўнасці. Інстытут Нацыянальнай Памяці (ІНП) ёсць грамадзянская ініцыятыва па выяўленні і раскрыцці найвыдатнейшых старонак беларускай гісторыі, абароне этнакультурных каштоўнасцей і выкрыцці злачынстваў супраць свайго народа, калі б яны ні былі ўчыненыя. Ніжэй прыводзяцца і іншыя вытрымкі з палажэння Аргкамітэта...
Joomla! Ukraine

НАВЕЙШЫЯ ПУБЛІКАЦЫІ :

Хатынь спаліў… былы савецкі афіцэр
Погляд | Гістарычны матыў


21 сакавіка 1943 году на шашы Лагойск-Плешчаніцы партызаны абстралялі нямецкую калону. Адным з забітых быў капітан Ганс Вёльке чэмпіён Берлінскай Алімпіяды 1936 году, якому сімпатызаваў Гітлер.У адказ на наступны...
Выстава фоторабот «На мяжы тысячячагоддзя»
Брама сайта | Галоўнае


4-27.09.2018 г. у фотогалерэі кінатэатра "Цэнтральны" (горад Мінск) адбудзецца выстава фотаработ. Уваход вольны.    ...
ОБ ИСТОКАХ И ВРЕМЕНИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЛОРУССКОГО ЭТНОСА
Погляд | Даследаванні


Анатоль Астапенка В статье подвергается критике концепция «древнерусской народности». Наиболее приемлемой, исторически оправданной мыслью об этногенезе белорусов, является концепция балтского происхождения. Предлогается новая парадигма, согласно которой белорусский этнос имеет тысячелетнюю...
З высокім Сьвятам!
Брама сайта | Галоўнае


Сяргей Панізьнік. "Сьцяг"      Сьветлым полем я нясу агнявую паласу: як маланка, нада мной зіхаціць над галавой                    Сьцяг мой вольны,                    Сьцяг мой сьмелы,                    Сьцяг мой...
Не забаўка і не нажыва
Погляд | Асоба


Яўген Гучок, паэт, публіцыст Ужо 60-т гадоў стала і плённа працуе на ніве беларускага прыгожага пісьменства празаік і публіцыст, інтэлектуал Эрнэст Ялугін. Нарадзіўся ён у 1956 г. на станцыі Асінаўка...
Стваральнік жывых твораў
Погляд | Асоба


Яўген Гучок, паэт, публіцыст Сёлета (19.11.2016 г.) выдатнаму майстру беларускага слова, гарачаму патрыёту Беларусі, пісьменніку, сябру Саюза беларускіх пісьменнікаў Эрнесту Васільевічу Ялугіну спаўняецца 80 гадоў. Яго творчы, як і жыццёвы, шлях не...
"Вялікае сэрца" (прысвечана В.Якавенку)
Погляд | Асоба


Яўген Гучок    2 сакавіка 2018 года споўнілася сорак дзён, як пайшоў у іншы свет (няма сумневу, што ў лепшы - у нябесную Беларусь) публіцыст, пісьменнік, грамадскі дзеяч Васіль Цімафеевіч...
Васіль Якавенка пасьпеў паставіць свой асабісты подпіс пад пэтыцыяй за гавязьнянку
Погляд | Асоба


Валер Дранчук. Слова на разьвітанне Апошні час мы стасаваліся мала. Сустракаліся выпадкова і амаль не тэлефанавалі адзін аднаму. Раней інакш. Наступальна актыўны Васіль Цімафеевіч сыпаў прапановамі, даволі часта запрашаў да сумеснай...
Увечары 22 студзеня 2018 года памёр Васіль Якавенка
Погляд | Асоба


Разьвітаньне адбудзецца 24 студзеня у рытуальнай зале мінскай Бальніцы хуткай дапамогі (Кіжаватава, 58б)  з 14:00 да 15:00. Пахаваны пісьменьнік будзе на Заходніх могілках.  ...
Выйшаў з друку новы раман вядомага пісьменніка і публіцыста В. Якавенкі «Абярэг»
КНІГІ | Навінкі


Ён прысвечаны навейшай гісторыі Рэспублікі Беларусь і асвятляе надзённыя пытанні культуры і нацыянальнага жыцця. У аснову твора пакладзены гісторыі, нявыдуманыя і пераасэнсаваныя аўтарам, падзеі і з’явы апошніх гадоў. Персанажы...
2018
Брама сайта | Галоўнае


...
Васіль Якавенка. «Пакутны век». 2-е выданне.
КНІГІ | Нятленнае


Якавенка, В. Ц. Пакутны век : трылогія / Васіль Якавенка; 2-е выд., дапрац. - Мінск : Выд. ГА «БелСаЭС «Чарнобыль», 2009.- 896 с. ISBN 978-985-6010-30-2. Падобнага твора ў беларускай...
Матей Радзивилл: «Беларусь – очень близкая для меня страна»
Погляд | Гістарычны матыў


Об истории и современности знаменитого польско-белорусского дворянского рода Радзивиллов «Историческая правда» беседует с князем Матеем Радзивиллом. - Пан Матей, расскажите, пожалуйста, к какой ветви Радзивиллов Вы относитесь? - Все, ныне...
Сяргей Панізьнік. Палуба Калюмба
ТВОРЫ | Пісьменнік і час


  Згодна з легендай, якая ходзіць за акіянам, амерыканскі кантынент адкрыў 500 гадоў таму мораплавацель -- нехта народжаны на нашай зямлі у дзяржаве Вялікім Княстве Літоўскім. Наш зямляк, паэт Янка...
Васіль Якавенка: "Пакутны век". Да 10-годдзя выдання
КНІГІ | Нятленнае


Фільм, зняты Уладзімірам Каравацк ім ў 2007 годзе, аб чытацкай канферэнцыі ў Мінску па кнізе-трылогіі беларускага пісьменніка Васіля Якавенкі "Пакутны век", упершыню апублікаванай у 2006-м годзе. Мантаж відэа ў 2017...
Васіль Якавенка: Б’е набатам інерцыя чарнобыльскай безадказнасці!
ДЗЯРЖАВА І МЫ | ПостЧарнобыль


Ён заўжды быў і застаецца чарнобыльцам – ад пачатку нараджэння Зоны. Дзе ў зоне ж адчужэння апынуліся яго родныя Васілевічы. Пасля былі шматлікія падарожжы па забруджаных радыяцыяй раёнах. У 1991-96...
“Крывіцкія руны - ІІ”
КНІГІ | Нятленнае


Крывіцкія руны : вып. ІІ, беларускі культурны мацярык у Латвіі. / уклад., прадм., камент. М. Казлоўскага, С. Панізьніка. - Мінск : Кнігазбор, 2017. - 452 с. ISBN 978-985-7180-05-9. У том выбраных твораў «Крывіцкія...
Глядзець вачыма будучыні
ТВОРЫ | Пісьменнік і час


Шмат гадоў назад у газеце "Голас Радзімы" (№ 50-52, 30 снежня 2004 года) была апублікавана гутарка сябра ГА "МАБ" Веранікі Панізьнік з прафесарам факультэта германістыкі і славістыкі ва ўніверсітэце канадскага горада...
БелАЭС: чаго баіцца МАГАТЭ?
ДЗЯРЖАВА І МЫ | Беларуская АЭС


Астравецкая АЭС цалкам адпавядае стандартам МАГАТЭ, сцвярджае афіцыйны Менск. Са справаздачаў экспертных місіяў гэтай арганізацыі ў Беларусь, аднак, вынікае іншае. На думку агенцтва, Дзяржатамнагляд Беларусі - няздольны забяспечыць бяспеку...
Ярослав Романчук: Беларусь медленно, но верно избавляется от нефтяного проклятья
ДЗЯРЖАВА І МЫ | Экалогія


Конфликт с Россией вокруг цены на энергоресурсы избавит Беларусь от нефтяного проклятья и, если не помешает АЭС, вынудит инвестировать в зеленую экономику и в развитие возобновляемых источников энергии. Как заявил...
Joomla! Ukraine

Новыя каментары :

КОЛЬКАСЦЬ ПРАЧЫТАНЫХ СТАРОНАК 
з 1 снежня 2009 года

КОЛЬКАСЦЬ НАВЕДВАЛЬНІКАЎ САЙТА 
mod_vvisit_counter Сёння 527
mod_vvisit_counter Учора 1820
mod_vvisit_counter На гэтым тыдні 13046
mod_vvisit_counter У гэтым месяцы 36530