Реклама в Интернет     "Все Кулички"
  Мы – нацыя!
 
 
Брама сайта arrow ДЗЯРЖАВА І МЫ arrow Соцыум >> arrow Приключения «Русского мира» в Беларуси

Приключения «Русского мира» в Беларуси Друк E-mail
08.03.2016 | 01:44 |
Приключения «Русского мира» в БеларусиВадим ДЕРУЖИНСКИЙ: Я не собирался писать никакой статьи, просто послал свой комментарий (может, не совсем в тему) в ответ на обсуждение проекта «СТРАТЭГІІ РАЗВІЦЦЯ БЕЛАРУСКАЙ НАЦЫІ», но Василь Яковенко посчитал этот комментарий слишком большим и предложил его выставить в виде статьи. Ну, коль так, то давайте сделаем статью - я решил добавить ещё один свой комментарий, чтобы «закруглить» тему, вот это уже будет похоже на какую-то статью. И затем сегодня ещё что-то добавил своего.

Итак...

Праект «СТРАТЭГІІ РАЗВІЦЦЯ БЕЛАРУСКАЙ НАЦЫІ» (дапоўнены, па стану на 17 лютага 2016 года)

У распрацоўцы праекта прымалі ўдзел: Алена Анісім, Аляксандр Кашо, Пётра Мурзёнак, Алег Трусаў, Ірына Шумская.

В проекте я обратил внимание на такой важнейший аспект:

Падтрымліваць і прапагандаваць, абапіраючыся на гістарычныя факты, ідэю аб этнічнай гістарычнай унікальнасці беларускай народа, развіццё якога істотна адрозніваецца ад развіцця народаў Расіі. Лічыць ідэю аб трыадзінстве усходнеславянскіх народаў (Беларусі, Расіі, Украіны) не адпавядаючай гістарычнай праўдзе і шкоднай.

Также Анатоль Астапенка разослал свои «Пралегамены да канструявання беларускага нацыяналізму».

Анатоль Тарас сегодня ответил:

Шаноўнае спадарства!

На мой погляд, праграмы групы Якавенкі/Трусава, а таксама Астапенкі маюць сёння выключна акадэмічную або гістарычную цікавасць. Ніякіх шанцаў на рэалізацыю падобных праграм няма. Можна ўпарта верыць у непазбежнасць новага Адраджэння, але даўно ўжо сказана - "благі той, хто піша фантастыку".

Нацыянальная ідэя павінна адказваць прынамсі дзвюм умовам (апроч шматлікіх іншых): а) пазітыўна ўспрымацца большасцю жыхароў краіны; б) аб'ядноўваць групы людзей з процілеглай ідэалогіяй. А тут "маўклівай большасці" зноў прапануюць то, пра што яна (большасць) не жадае ні чытаць, ні чуць, ні думаць.

Даўно надышоў час забыцца пра ідэі этнічнага нацыяналізму. Спажыўшы моднае слоўца, кажу вам: змяніце парадыгму!

Анатоль Тарас

Я как человек практический склонен обсуждать то, что - как мне кажется - лежит в основе всего. А таким - опять же, как мне кажется - является вопрос о том, что такое «русский мир» и какое к нему отношение имеют беларусы.

Начну с забавного эпизода: я не раз отдыхал летом в санатории «Белая Русь» в Сочи, рядом санаторий МВД РФ «Русь», одна на два санатория автобусная остановка. Как-то на ней разговорился с российским полковником на отдыхе: вот ваш санаторий называется «Русь», а мы, санаторий «Белая Русь», - это тоже «Русь»? «Нет, - говорит россиянин. - Какая же вы Русь? Вы никакая не Русь, вы Белоруссия. А Русь - это только мы одни».

Итак, вот почитал этот «Проект стратегии», потом почитал журнал Гигина «Беларуская думка» - мой тёзка уже несколько лет упрямо насаждает беларусам пророссийские настроения, рассказывая басни про то, что беларусы якобы часть «русского мира» и якобы пропадут без России. На самом деле в Кремле сидят шовинисты, которые не считают нас за народ и не признают нашей государственности. Как и с Украиной.

Объективную картину даёт А. Сытин - бывший сотрудник Российского института стратегических исследований (РИСИ) при Службе внешней разведки РФ (недавно этот РИСИ переподчинили Администрации президента РФ). Он говорит, что в Службе военной разведкі (СВР) и в РИСИ окопались великодержавные шовинисты, мечтающие о возрождении империи и порабощении всех соседей, которых они считают недонародами и недочеловеками. В своих записках руководству они указывают, что Беларусь должна быть ликвидирована как государство, при этом тайно платят огромные суммы всяким беларуским «аналитикам», которые пропагандируют Россию и «русский мир».

Кстати, Сытина уволили из РИСИ как раз за его записку по Беларуси, где он предупреждает российские руководство, что с Беларусью у них не выйдет. Он говорит, что в СВР и РИСИ поступило указание (после недовольством позицией Лукашенко) начать создавать (как было в Украине) организованное пророссийское оппозиционное антилукашенковское подполье, в первую очередь в среде спецслужб - для искусственного раскола Беларуси. Сытин говорит, что давление со стороны русских шовинистов заставило Лукашенко заняться укреплением своей независимости, а заодно вызвало рост беларуского национализма.

В таком ракурсе всякие акции беларуских патриотов являются частью плана Путина по расколу Беларуси. Напомню, что Майдан был тоже искусственно создан Путиным - чтобы, пользуясь беспорядками и якобы «защитой от националистов», прикарманить Крым и «Новороссию», военные планы оккупаций которых были разработаны ГРУ и Генштабом ещё с 2012 года.

Кстати, советую всем почитать мемуары Сытина о том, как они в РИСИ устроили оккупацию Крыма и затеяли войну против Украины:

 

 

Там в руководстве собрались невероятные черносотенные шовинисты, ненавидящие Украину и всё украинское, они откровенно врали Путину, что якобы весь украинский народ просто жаждет воссоединения с великой российской империей. Проблема в том, что и Путин сам в этот бред верил.

Ну а с Беларусью вообще анекдот получился. В 2006 году в какой-то речи Лукашенко разглагольствовал, что Беларусь всегда была и будет частью «русского мира». На этом основании Российский институт стратегических исследований докладывал Путину, что Лукашенко якобы верный патриот «русского мира», поможет в войне против Украины и в оккупации Крыма.

Вместо этого тот вызвал посла РФ и перед телекамерами стал его допрашивать (в моей интерпретации): Что такое «русский мир»? Вы знаете, что это? Тот испуганно хлопает глазами и шепчет: не знаю. Лукашенко: вот и я не знаю, это выдумка, нет никакого «русского мира». Москва была в шоке. Точнее - выпала в полный осадок. А следом Лукашенко в Киеве заявил телекамерам, что за Крым следовало воевать, а также призвал украинцев уничтожить всех бандитов-сепаратистов Донбасса. Двое суток все телеканалы Украины каждый час показывали эти воинственные призывы Лукашенко.

А дальше начинается самое смешное. Уже из области цирка шапито - что абсолютно перечеркнуло своей абсурдностью все планы Кремля устроить в Беларуси «вторую Украину». Лукашенко закономерно спросили: как же так, Александр Рыгоравыч, вы в 2006 про «русский мир» рассказывали с восторгом, а ныне не знаете, что это такое? Ситуация щекотливая, чтобы разрешить её, потребовался историк Алексей Дермант, который после последней моей с ним встречи зачем-то отпустил длинные волосы, перестал тусоваться с «оппозиционными» историками и переметнулся к Вадику Гигину. На страницах гигинской «Думки» Алексей самым забавным образом обосновал странные суждения Лукашенко.

Оказывается, в 2006 году Лукашенко действительно говорил про «русский мир». Но! Это не тот «русский мир», который в представлениях русских шовинистов с их русским великим рейхом. Это такой «русский мир», где Беларусь и Украина (как равно наследники Киевской Руси) - суверенные независимые во всём от России государства, имеющие полное право на любые союзы, в том числе (подразумевается) на интеграцию с ЕС и НАТО, где соблюдаются священно границы и Крым принадлежит Украине, а не России, где беларусы и украинцы - такие же великие народы, как русский, а их языки - такие же великие и могучие, как русский язык, и всякому русскому полезно бы заодно выучить беларуский и украинский языки. Я несколько утрирую, но смысл таков.

Браво! Когда я прочёл эту статью в архиве «Беларуской думки» (издании Администрации президента), то похлопал в ладоши. Жаль, ссылку не сохранил, но каждый желающий легко найдёт: статью Дерманта опубликовали несколько месяцев назад - как раз по поводу заморочки Лукашенко вокруг «русского мира».

Смотрите: никакой русофобии, вроде как про «русский мир» - но полный отлуп имперским планам русско-фашистских идеологов. После этой статьи впали надолго в ступор и РИСИ, и Институт стран СНГ Затулина (ещё одна структура РФ для продвижения русского империализма, их портал «Материк»), и пятая колонна РФ в Беларуси в лице западнорусистов и прочих. Полагаю, Гигина просто заставили опубликовать эту статью, а написана она была по указанию Администрации президента (и, видимо, там и согласовывал Дермант текст своей статьи совместно с чиновниками президента).

В начале 2015 года А. Сытин советовал руководству Беларуси как можно быстрее дать идеологический ответ на действия органов российской пропаганды, имевших целью создать у нас «вторую Украину». Ответ был дан на страницах издания Администрации президента «Беларуская думка» - и весьма неожиданный для Москвы. Оказалось, что у нас своё собственное альтернативное видение «русского мира», которое действительно отражает «русский мир» как наследников Киевской Руси, а не ту имперскую лабуду, которую на России выдают за «русский мир», но которая на деле «московский мир».

Полагаю, пропагандисты Москвы побоялись вступать в противоборство с этой беларуско-украинской версией «русского мира», потому тему там замяли. Вместо этого снова стали занудить статейками типа: чего это Лукашенко сидит на двух стульях? Мол, ему придётся-таки выбрать «русский мир», а то мы его свергнем. Какой «русский мир»? Мы и так за «русский мир», но не ваш, а наш - концепцию которого изложил Алексей Дермант вместе с Администрацией президента и после переговоров Лукашенко с Порошенко.

В общем, по мнению Администрации президента РБ, наш «русский мир», о котором поведал Дермант, - он настоящий. А вот тот, о котором в Москве говорят, - не настоящий. А дрянь, так как разрушает братские отношения трёх народов. С чем я согласен.

В концепции Дерманта (то есть как бы Лукашенко) сила «русского мира» как раз в том, что мы разные, но равные. А убогость концепции западнорусистов в том, что признаётся только московство, а беларуское и украинское из этого «русского мира» выплёскивается - как ребёнок из корыта.

Что касается моего мнения, то концепция Дерманта - это компромисс, как равно я тщетно пытался в чём-то убедить западнорусистов на их сайте. Сторонников возрождения российской империи ни в чём не убедить, им не нужно славянское единство, им нужен только свой Московский Рейх во главе с московским фюрером. Поэтому концепция Дерманта носит чисто политический временный характер, а по большому счёту нужна Беларуси и Украине, как собаке пятая нога. Ну, была Киевская Русь. И что с этого? Беларусь в её составе была 70 лет. Было ВКЛ, где всё «русское» называлось и понималось как именно и только УКРАИНСКОЕ. Была Речь Посполитая, которую мы по своей инициативе и создали.

Лукашенко правильно сказал: а где тогда Беларуский мир? Добавлю: где мир ВКЛ? Мир Речи Посполитой? Вот есть сегодня как реальность страна Беларусь - она и есть сама себе МИР. А всё остальное - не наш мир, иностранное.

Посол РФ и послы Германии о беларусах

Но тема на этом не кончается.

Вот сообщение от 11 февраля 2016 г.:

«Посол РФ назвал белорусов частью Русского мира»

Подробнее: Посол РФ назвал белорусов частью Русского мира

В заметке:

«Между жителями России и Белоруссии не существует серьёзных различий. Об этом заявил 10 февраля посол РФ в Белоруссии Александр Суриков.

«Еще мне хотелось бы сказать, что белорусы - это часть нашего мира. Его кто-то называет русским миром, но это и белорусский мир. Ведь мы единое целое, если смотреть историю и культуру. Но с небольшими национальными оттенками. Конечно, россиянин, если он еще и сибиряк, более жесткий, чем белорус. Но ведь и климат в Белоруссии более мягкий. Но серьезных различий между нами я не чувствую и ощущаю себя здесь как дома», - приводит слова Сурикова sputnik.by.

Отметим, что в августе 2015 года президент Белоруссии Александр Лукашенко сообщил, что Суриков не смог объяснить ему смысл термина «Русский мир». «Это неправда, что большинство за Русский мир. Я спрашивал у посла: „Что значит собирание русских земель и что такое Русский мир?" Никто мне так и не объяснил. Но сейчас это так не звучит в российских СМИ. Я думаю, что они услышали мой критический вопрос и сняли это с повестки дня», - заявил тогда Лукашенко».

Вот такое сообщение.

Ну да, «отличия небольшие». Мы католики и протестанты, а вы православные.

Вообще смешно: в августе 2015 года посол Суриков сказал, что понятия не имеет, что такое какой-то «русский мир». Но потом появилась статья Алексея Дерманта в издании Администрации президента «Беларуской думке», которую Суриков читал-перечитывал с карандашиком в руках, и теперь он говорит, что «русский мир» - это заодно и «беларуский мир». И, надо полагать, заодно мир «укропобандеровцев».

В мае 2007 года немецкий посол в Беларуси Мартин Хеккер, оставляя свою должность новому послу, сказал в интервью «Немецкой волне», что, по его убеждению, беларусы абсолютно отличаются от русских и «более ментально похожи на наших фризов»: это спокойный и выдержанный народ с европейским менталитетом.

А вот другой немецкий посол в Беларуси в 2015:

Прогулка с послом Германии перед его отъездом

http://news.tut.by/politics/453874.htm

После трех лет работы посол Германии Вольфрам Маас покидает Беларусь.

http://img.tyt.by/620x620s/n/vasyukovich/09/e/volfram_maas_vas_tutby_phsl_24062015_img_5873.jpg

«Белорусы похожи на традиционных немцев...

Белорусы, по мнению германского дипломата, спокойные люди и зачастую интроверты.

До Беларуси Вольфрам Маас был послом в Сербии и, по его словам, ощутил заметную разницу между южными, средиземноморскими славянами, и "северными", к которым он относит и белорусов.

Но посол соглашается, что много общих черт у белорусов есть с немцами.

- И там, и там чувствуется запрос на чистоту. Здесь я больше говорю о традиционных немцах, а не обязательно о современном поколении. Это то, что нас объединяет.

Во-вторых, это уважение к правилам. Меня в молодости учили тому же, но сегодня у нас это уже улетучивается. Я помню забавную ситуацию в Германии. Мы были там с группой белорусов, нам нужно было перейти на другую сторону улицы, и я пошел прямо через дорогу. А белорусы прошли 15 метров до пешеходного перехода (смеется).

И у белорусов, и у немцев есть определенные таланты в точных, технических науках. И там, и там эти отрасли играют важную роль в экономике».

ТАК КОМУ ВЕРИТЬ? Послу России или послам Германии? Суриков пытается нас в «русский мир» засунуть и говорит, что якобы мы меньше отличаемся от москвича, чем сибиряк. А Вольфрам Маас утверждает, что беларусы более всего похожи на немцев - и хочет нас записать в «немецкий мир». При этом интересна его фраза, что он относит нас к «северным» славянам. Смотрите - не восточным, а к «северным».

Кто же такие эти загадочные «северные славяне»? А таковых для немцев только два среди славян: свои лужицкие сорбы и мы беларусы. А поляков немцы презирают, как ещё более презирают московитов, а украинцев относят к «южным славянам».

Справедливости ради следует сказать, что всякий посол в РБ обязательно рассказывает о том, как сильно беларусы похожи на его народ - украинцев, евреев, поляков, летувисов, латышей, словаков и т.д. Но есть существенное отличие в такой практике: немецкие послы НИ В ОДНОЙ СЛАВЯНСКОЙ СТРАНЕ не заявляли, что её жители якобы похожи на немцев!

Принципиальное отличие между суждениями российского посла и немецких послов - в том, что считается категориями «похожести». У Сурикова эта липовая похожесть лишь в том, что беларусы тоже говорят по-русски с недавнего времени, жили тоже в СССР и 122 года (сколько и поляки) в Российской империи. На этом вся похожесть кончается, так как по-русски ещё говорят всевозможные российские народности (финно-угры, тюрки и прочие), а «общая история» как колоний России-СССР равно с Эстонией и Узбекистаном.

А вот немецкие послы видят схожесть беларусов и немцев в МЕНТАЛЬНОСТИ, в образе жизни, в нормах социального поведения, в самом мироощущении. И у них язык не повернётся сказать, что в этом русские (русифицированные финно-угры и татары Орды) чем-то похожи на немцев.

Лично я совершенно согласен с немецким послом Маасом: в миллион раз беларусы более похожи на немцев, чем на всех прочих славян (кроме лужичан) и тем более на смесь всякой этнической солянки, которую именуют выдуманным названием «русский этнос», у которого и лица национального вообще нет.

Я повторяю: нет никакого «русского мира», так как нет русских как этноса и тем более как нации, а есть только «МОСКОВСКИЙ мир» - как пространство московских подданных с разноликим этническим обликом (как жители США - и нет ведь никакого «американского мира»). При всём моём уважении к этим народностям.

Посол Суриков: «у беларусов мелкие национальные отличия от русских». Вот так «мелкие», если послы Германии говорят, что беларусы похожи на немцев! Так может, у Сурикова и у немцев тоже мелкие национальные отличия от русских?

Хорошо было бы круглый стол на ТВ устроить: посадить там послов Германии и России - и пусть спорят, на кого больше похожи беларусы - на немцев или на русских. А то их суждения прямо противоречат друг другу.

При этом разница принципиальная: Россия своими заклинаниями про какую-то «похожесть» беларусов на русских - хочет нас аннексировать, уничтожить нашу государственность, уничтожить нас как народ, наш язык, историю, культуру, вообще этничность. А когда немецкие послы говорят про похожесть беларусов на немцев - никаких таких планов у них нет.

* * *

Лично у меня отношение к теме этого «русского мира» двоякое. Если взглянуть со стороны, то это какой-то идиотизм и цирк шапито. Даже не в плане липовой обоснованности «концепции» у россиян, а в том, как запросто ОПОЗОРИЛ Лукашенко эту концепцию и российского посла, показывая на него миллионам телезрителей - мол, посмотрите на посла Российской Федерации, он сам не знает, что такое «русский мир». Там ещё интересно было:

«Но сейчас это так не звучит в российских СМИ. Я думаю, что они услышали мой критический вопрос и сняли это с повестки дня», - заявил тогда Лукашенко».

Не сняли. Но услышали.

И дважды «концепция» была опозорена, когда издание Администрации президента Беларуси опубликовало специально по такому случаю написанную Алексеем Дермантом статью, где говорится (намекается, точнее) - на России неправильно понимают концепцию «русского мира» - шовинистически, антирусски, льют воду на мельницу Госдепа США и ЦРУ, где хотят разделить единство трёх народов. Вот это уже полнейший позор.

Алексей Дермант сформулировал фактически альтернативный «русский мир», который якобы и подразумевал Лукашенко, когда что-то такое заявлял. Мол, он совсем иной «русский мир» имел в виду, правильный и настоящий, а не русско-фашистский Москвы.

Со стороны для каких-то китайцев или кубинцев это какой-то непонятный анекдот, но на деле именно из-за московской концепции «русского мира» как мира именно эгоцентризма Москвы - Россия устроила войну против Украины и захватила Крым, погибли тысячи людей. Что, конечно, уже не шутки, и поэтому понятно, почему так взбесился Лукашенко: ему такая фигня на территории Беларуси не нужна.

Здесь я просто пересказал некоторые малоизвестные для обывателей факты, собрав их в общую картину явления. Подведу итог: «русский мир» а-ля русский национализм - потерпел крах в Украине в ходе войны, в Беларуси - в ходе идеологических баталий, где Лукашенко/Дермант предложили свою концепцию «русского мира».

Я бы, пожалуй, сказал так, что Алексей Дермант этой своей статьёй в издании Администрации президента - спас Беларусь от попыток отмороженных фанатиков России расчленять уже и Беларусь и наводить тут свой «русский мир». Это редкий случай, когда публикация историка (да ещё и ранее «оппозиционного») спасает государство и нацию от катастрофы. С тем, конечно, уточнением, что эту статью Дермант писал не сам один, а с Администрацией президента, да и читал и правил её перед изданием - что не вызывает сомнений - и сам Лукашенко.

И что самое интересное: статья эта была предназначена только для нужд внешней политики Беларуси - для России и Украины в первую очередь, для МИДов остальных государств. А внутри Беларуси никакого продолжения новоявленной беларуской версии «русского мира» не последовало - ни в одном государственном издании. Потому что у нас от властей есть ещё и такое указание: вообще затихорить тему «русского мира» в СМИ Беларуси. В любом её виде.

Собственно, о каком вообще «русском мире» в Беларуси можно говорить, когда Лукашенко сказал, что это выдумка? С чем согласился и посол РФ.

Мне лично посла жалко. Там его из Москвы прессуют, а тут Лукашенко его поставил перед телекамерами: покажите мне «русский мир»! Что он покажет? Изобразит что-то? Или штаны снимет на всеобщее обозрение? Здесь Рыгоравыч выступил манипулятором и российского посла просто прилюдно унизил, что заметно было и всем, и мне - и это не очень понравилось. Чисто по-человечески. Хотя я и понимаю негодование и обеспокоенность нашего президента в тот момент.

ИТОГО

В рамках «итого» подведу итоги: от нас, беларусов, ничего не зависит, власть державы решает свои вопросы, где «русский мир» шовинистов России никак не вписывается. Но по крайне мере власти державы более близки беларусам, чем глашатаи «русского мира», - и власти РБ защитили нас от российской экспансии, как пока кажется.

Что касается концепции «русского мира» в изложении Дерманта, то это интересно и продуктивно - как альтернатива русско-фашистской концепции и западнорусизму. Но по сути сей «русский мир» - полная чушь, лишённая всякого научного смысла.

Возвращаюсь, с чего начал. То есть, о главном. В «Проекте стратегии» уважаемые мною авторы считают концепт «русского мира» в российском изложении глупостью, которой место на свалке. Совершенно согласен. Но глупость это или нет - это реалия международной политики как концепт. Сейчас ответ написал Дермант - но и завтра российский концепт «русского мира» никуда не исчезнет, снова и снова придётся на него отвечать и снова отвечать.

Я согласен, что нет в природе никакого «русского мира». Но если мы говорим о стратегии будущего Беларуси, то должны туда вписать наш концепт Лукашенко/Дермант с нашей концепцией «русского мира» - как альтернативу российской концепции. Она сегодня для нас палочка-выручалочка - и будет нас спасать в обозримом будущем.

Будь я президентом Беларуси - я бы дал медаль Дерманту: редкий случай, когда статья историка судьбоносна для всего государства. Я не преувеличиваю.

Но всё тут написанное - конечно, только лично моё мнение. Собственно говоря, сколько людей - столько и мнений...

 
« Папяр.   Наст. »

Каментар

Каб карыстацца гэтай формай Вы павінны мець наладжаны javascript...

'так как разрушает братские отношения трёх народов. С чем я согласен' - а з чым тут можна пагадзіцца, спадар Дзеружынскі. Вы спрачаецеся з нейкім Дзермантам, у якога нават прозьвішча падкрэсьлівае сутнасць, робячы з вас навукоўца, які корпаецца ў дзярме, шукаючы ісьціну. Складаецца ўражаньне, што ваша мэта - не за Ойчы Дом змагацца, а супраць Расеі, таму вам нават Лукашэнка падаецца лепшым злом. Ну для такіх змагароў, як вы, ён мо і лепшы, але нармальныя людзі ніколі не забудуць хто зачыніў адукацыю на роднай мове ў Беларусі, калі краіна ўжо гатовая была адчыніць ПЕРШЫ НАЦЫЯНАЛЬНЫ УНІВЭРСЫТЭТ. Нацыянальны не ў трактоўцы балбатуноў, а ў клясычным разуменьні: ВНУ на мове тытульнай нацыі.
Ёсць добры анэкдот: дзядуля скардзіцца лекару, што баляць ногі, што замучыў кашаль, што бяссоньніца. Якім сродкам можна эфэктыўна дапамагчы. Доктар падумаў і кажа: куля ў голаў - і ў вас ні кашля, ні болю, дый засьнеце вечным сном.
Гэта акурат ваш рэцэпт, якім вы марыце вылечыць Беларусь з 'добрым' клятваадступнікам. Ну што ж, хітрыце далей, але, як сьпявала вялікая 'КРАМА', 'дзякуй Богу, але ж мы ідзем дамоў'.

Напісаў Прасьветчык,
Дата 03/09/2016 Час 10:24

 1 
Старонка 1 з 1 ( 1 Каментар )

Каб пакінуць/прачытаць каментары - зарэгіструйцеся (залагіньцеся)
БелСаЭс «Чарнобыль»

КОЛЬКІ СЛОЎ НА БРАМЕ САЙТА :

Народ і нацыя: Колькі слоў на Браме сайта
|


Шаноўныя, перад вамі спроба адкрытай і шчырай размовы пра найбольш важнае і надзённае, што даўно паўстала і востра стаіць перад нашым народам, цяпер — асабліва, — ратаваць сябе ў супольнасці, у суладдзі, берагчы і развіваць творчы дух народа і нацыі. Я ведаю, што гэтыя словы і тое, што за імі стаіць, дойдзе далёка не да кожнага розуму,...
Інстытут Нацыянальнай Памяці (ІНП)
|


Памяць народа – перадумова для далейшага яго развіцця ў грамадзянскай супольнасці і выканання ім ролі крыніцы ўлады і крыніцы дзяржаўнасці. Інстытут Нацыянальнай Памяці (ІНП) ёсць грамадзянская ініцыятыва па выяўленні і раскрыцці найвыдатнейшых старонак беларускай гісторыі, абароне этнакультурных каштоўнасцей і выкрыцці злачынстваў супраць свайго народа, калі б яны ні былі ўчыненыя. Ніжэй прыводзяцца і іншыя вытрымкі з палажэння Аргкамітэта...
Joomla! Ukraine

НАВЕЙШЫЯ ПУБЛІКАЦЫІ :

Хатынь спаліў… былы савецкі афіцэр
Погляд | Гістарычны матыў


21 сакавіка 1943 году на шашы Лагойск-Плешчаніцы партызаны абстралялі нямецкую калону. Адным з забітых быў капітан Ганс Вёльке чэмпіён Берлінскай Алімпіяды 1936 году, якому сімпатызаваў Гітлер.У адказ на наступны...
Выстава фоторабот «На мяжы тысячячагоддзя»
Брама сайта | Галоўнае


4-27.09.2018 г. у фотогалерэі кінатэатра "Цэнтральны" (горад Мінск) адбудзецца выстава фотаработ. Уваход вольны.    ...
ОБ ИСТОКАХ И ВРЕМЕНИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЛОРУССКОГО ЭТНОСА
Погляд | Даследаванні


Анатоль Астапенка В статье подвергается критике концепция «древнерусской народности». Наиболее приемлемой, исторически оправданной мыслью об этногенезе белорусов, является концепция балтского происхождения. Предлогается новая парадигма, согласно которой белорусский этнос имеет тысячелетнюю...
З высокім Сьвятам!
Брама сайта | Галоўнае


Сяргей Панізьнік. "Сьцяг"      Сьветлым полем я нясу агнявую паласу: як маланка, нада мной зіхаціць над галавой                    Сьцяг мой вольны,                    Сьцяг мой сьмелы,                    Сьцяг мой...
Не забаўка і не нажыва
Погляд | Асоба


Яўген Гучок, паэт, публіцыст Ужо 60-т гадоў стала і плённа працуе на ніве беларускага прыгожага пісьменства празаік і публіцыст, інтэлектуал Эрнэст Ялугін. Нарадзіўся ён у 1956 г. на станцыі Асінаўка...
Стваральнік жывых твораў
Погляд | Асоба


Яўген Гучок, паэт, публіцыст Сёлета (19.11.2016 г.) выдатнаму майстру беларускага слова, гарачаму патрыёту Беларусі, пісьменніку, сябру Саюза беларускіх пісьменнікаў Эрнесту Васільевічу Ялугіну спаўняецца 80 гадоў. Яго творчы, як і жыццёвы, шлях не...
"Вялікае сэрца" (прысвечана В.Якавенку)
Погляд | Асоба


Яўген Гучок    2 сакавіка 2018 года споўнілася сорак дзён, як пайшоў у іншы свет (няма сумневу, што ў лепшы - у нябесную Беларусь) публіцыст, пісьменнік, грамадскі дзеяч Васіль Цімафеевіч...
Васіль Якавенка пасьпеў паставіць свой асабісты подпіс пад пэтыцыяй за гавязьнянку
Погляд | Асоба


Валер Дранчук. Слова на разьвітанне Апошні час мы стасаваліся мала. Сустракаліся выпадкова і амаль не тэлефанавалі адзін аднаму. Раней інакш. Наступальна актыўны Васіль Цімафеевіч сыпаў прапановамі, даволі часта запрашаў да сумеснай...
Увечары 22 студзеня 2018 года памёр Васіль Якавенка
Погляд | Асоба


Разьвітаньне адбудзецца 24 студзеня у рытуальнай зале мінскай Бальніцы хуткай дапамогі (Кіжаватава, 58б)  з 14:00 да 15:00. Пахаваны пісьменьнік будзе на Заходніх могілках.  ...
Выйшаў з друку новы раман вядомага пісьменніка і публіцыста В. Якавенкі «Абярэг»
КНІГІ | Навінкі


Ён прысвечаны навейшай гісторыі Рэспублікі Беларусь і асвятляе надзённыя пытанні культуры і нацыянальнага жыцця. У аснову твора пакладзены гісторыі, нявыдуманыя і пераасэнсаваныя аўтарам, падзеі і з’явы апошніх гадоў. Персанажы...
2018
Брама сайта | Галоўнае


...
Васіль Якавенка. «Пакутны век». 2-е выданне.
КНІГІ | Нятленнае


Якавенка, В. Ц. Пакутны век : трылогія / Васіль Якавенка; 2-е выд., дапрац. - Мінск : Выд. ГА «БелСаЭС «Чарнобыль», 2009.- 896 с. ISBN 978-985-6010-30-2. Падобнага твора ў беларускай...
Матей Радзивилл: «Беларусь – очень близкая для меня страна»
Погляд | Гістарычны матыў


Об истории и современности знаменитого польско-белорусского дворянского рода Радзивиллов «Историческая правда» беседует с князем Матеем Радзивиллом. - Пан Матей, расскажите, пожалуйста, к какой ветви Радзивиллов Вы относитесь? - Все, ныне...
Сяргей Панізьнік. Палуба Калюмба
ТВОРЫ | Пісьменнік і час


  Згодна з легендай, якая ходзіць за акіянам, амерыканскі кантынент адкрыў 500 гадоў таму мораплавацель -- нехта народжаны на нашай зямлі у дзяржаве Вялікім Княстве Літоўскім. Наш зямляк, паэт Янка...
Васіль Якавенка: "Пакутны век". Да 10-годдзя выдання
КНІГІ | Нятленнае


Фільм, зняты Уладзімірам Каравацк ім ў 2007 годзе, аб чытацкай канферэнцыі ў Мінску па кнізе-трылогіі беларускага пісьменніка Васіля Якавенкі "Пакутны век", упершыню апублікаванай у 2006-м годзе. Мантаж відэа ў 2017...
Васіль Якавенка: Б’е набатам інерцыя чарнобыльскай безадказнасці!
ДЗЯРЖАВА І МЫ | ПостЧарнобыль


Ён заўжды быў і застаецца чарнобыльцам – ад пачатку нараджэння Зоны. Дзе ў зоне ж адчужэння апынуліся яго родныя Васілевічы. Пасля былі шматлікія падарожжы па забруджаных радыяцыяй раёнах. У 1991-96...
“Крывіцкія руны - ІІ”
КНІГІ | Нятленнае


Крывіцкія руны : вып. ІІ, беларускі культурны мацярык у Латвіі. / уклад., прадм., камент. М. Казлоўскага, С. Панізьніка. - Мінск : Кнігазбор, 2017. - 452 с. ISBN 978-985-7180-05-9. У том выбраных твораў «Крывіцкія...
Глядзець вачыма будучыні
ТВОРЫ | Пісьменнік і час


Шмат гадоў назад у газеце "Голас Радзімы" (№ 50-52, 30 снежня 2004 года) была апублікавана гутарка сябра ГА "МАБ" Веранікі Панізьнік з прафесарам факультэта германістыкі і славістыкі ва ўніверсітэце канадскага горада...
БелАЭС: чаго баіцца МАГАТЭ?
ДЗЯРЖАВА І МЫ | Беларуская АЭС


Астравецкая АЭС цалкам адпавядае стандартам МАГАТЭ, сцвярджае афіцыйны Менск. Са справаздачаў экспертных місіяў гэтай арганізацыі ў Беларусь, аднак, вынікае іншае. На думку агенцтва, Дзяржатамнагляд Беларусі - няздольны забяспечыць бяспеку...
Ярослав Романчук: Беларусь медленно, но верно избавляется от нефтяного проклятья
ДЗЯРЖАВА І МЫ | Экалогія


Конфликт с Россией вокруг цены на энергоресурсы избавит Беларусь от нефтяного проклятья и, если не помешает АЭС, вынудит инвестировать в зеленую экономику и в развитие возобновляемых источников энергии. Как заявил...
Joomla! Ukraine

Новыя каментары :

КОЛЬКАСЦЬ ПРАЧЫТАНЫХ СТАРОНАК 
з 1 снежня 2009 года

КОЛЬКАСЦЬ НАВЕДВАЛЬНІКАЎ САЙТА 
mod_vvisit_counter Сёння 670
mod_vvisit_counter Учора 2422
mod_vvisit_counter На гэтым тыдні 10283
mod_vvisit_counter У гэтым месяцы 32714