Реклама в Интернет     "Все Кулички"
  Мы – нацыя!
 
 
Брама сайта arrow ДЗЯРЖАВА І МЫ arrow Пытанне рубам arrow Беларусь была, есть и должна быть всегда!

Беларусь была, есть и должна быть всегда! Друк E-mail
10.01.2013 | 18:29 |
Алег КРАЎЦОЎОлег КРАВЦОВ

Из доклада на конференции "Проблемы современной белорусской идеологии", состоявшейся в 3 ноября 2012 года в Минске.

Именно такой должна быть основная установка нашей нации. Именно такая она относительно себя у любой нации, которая хочет войти в будущее.

Мы вышли из СССР и получили исторический шанс реализоваться, как мировая нация. В СССР мы были идеологически - во-первых: славянами; во-вторых: ветвью (младшим братом) русского народа; в-третьих: вечно страдающими от чьего-то ига и мечтающими «единиться» со «старшим братом». Т.е. естественной составной частью российской державы. Данные идеологические кодировки не сняты с нашего народа по сей день. Эти идеологические оковы не дают разобраться в прошлом и наметить точки опоры для движения в будущее.

И так - беларуская нация, чтобы сохранить Беларусь, а беларуская власть, чтоб самосохраниться, должны проводить в обществе главную идею: «Беларусь была, есть и должна быть быть всегда!». Но чтобы утверждать такое, необходимы исчерпывающие объяснения прошлого - что Беларусь была всегда (под разными именами), и вся предыдущая история шла к тому, чтоб ОНА - Беларусь - появилась и никогда не исчезла. А для этого необходима концептуальная перекодировка нации.

В первую очередь необходима смена исторической парадигмы!

Историческая парадигма - наша проекция в прошлое - она логично и последовательно объясняет все причинно-следственные связи, приведшие нас в настоящее и ведущие нас в светлое независимое будущее*. Т.е. - это толкование нашей истории, основанное на исторических фактах и теориях, изложенное в НАШИХ интересах. И в этом мы меньше всего должны думать об ущемлении самолюбия или амбиций соседей.

*Современная («белорусско-советская») историческая парадигма как раз не ведёт нас в независимое будущее, её логика - возвращение в обновлённый СССР, объединение (читай - слияние) со старшим братом и т.д. Т.к., исходя из неё же - беларусы никогда не имели государственности, получили её случайно, а значит - не должны иметь в принципе.

На основании исторической парадигмы (проекции в прошлое) мы строим нашу проекцию в будущее - моделируем нашу Беларусь на перспективу сотен и тысяч лет.

Идеальным современным государством для реализации стратегических планов беларуской нации является Беларусь со следующими характеристиками и установками:

Беларусь - государство беларуского народа.

1. Беларусы - славяноязычный балтский народ, тысячелетиями живущий на родной земле.

2. Государственная преемственность - от ВКЛ и Полоцкой Крывии.

3. Беларуская нация - нация селянско-шляхетская.

4. Ментальность беларусов имеет дохристианскую природу.

5. Государственный (официальный) язык - беларуский, языки межнационального общения - английский и русский (в Беларуси - в беларуской версии).

6. Государственная символика - герб «Погоня», стилизованный бело-красно-белый флаг.

7. Национальная религия - традиционная дохристианская («Друва»), кроме того: греко-католическое христианство (униатство), автокефальное православие, католичество, протестантизм.

8. Национальная валюта - талер.

ПРОЕКЦИЯ В ПРОШЛОЕ

1. Национальные трансформации начинаются с введением в эфир информации об автохтонности беларусов, которые живут на своей земле в неизменном виде несколько тысячелетий. Государство исповедует «субстратную» теорию происхождения беларусов - основываясь на данных современной науки. До народа доводится, что беларусы - балтский народ (термин «балты» имеет смысл заменить более историчным, например - «ятвяги»), в силу исторических причин перешедший на славянский язык. Таким образом, говорится о смене культур и языков, при неизменности народа. Исторический период «прихода славян» заменяется «приходом славянского языка», «православной и католической культуры» на земли Беларуси. Влияние других (некоренных) этносов рассматривается, как незначительные, не задевающие основу генофонда. Беларуские поляки рассматриваются, как часть единого коренного генофонда, отделённого религиозным барьером.

2. Одновременно государство провозглашает государственную преемственность от Великого Княжества Литовского. В качестве государственных символов возвращается стилизованный бело-красно-белый флаг и герб «Погоня». ВКЛ объявляется древним национальным государством балтов-беларусов, которое постепенно стало славянским, вместе со славянизацией местного населения.

Полоцкое княжество фигурирует в историографии, под названием «Полацкая Крыўя» и рассматривается, как первое государственное образование на территории Беларуси, образованное варягами и кривичами, которое со временем пришло в упадок и интегрировало в ВКЛ.

3. Советская символика и атрибутика, в т.ч. памятники коммунистическим деятелям переносятся в музеи. Коммунистические названия улиц заменяются на национальноориентированные.

4. Для ментального отделения беларусов из русо-российского контекста, в эфир вводятся альтернативные названия страны и народа, прежде всего для страны - Литва, Крыуя, Яцьвязь, для народа - литвины, крывы (крывiчы), ятвяги. До народа доводится, что названия "Белоруссия" и "белорусы" придуманы Россией для русификации беларуского населения и замены предыдущего самоназвания - «литвины». В перспективе название страны и народа изменяется на референдуме.

5. Советская характеристика беларусов, как нации крестьянской, изменяется на: беларусы - нация селянско-шляхетская. Шляхетство и аристократизм культивируются, как неотъемлемая составляющая нации. В автобиографиях беларуских исторических деятелей указывается их происхождение, что показывает единство нации, не смотря на разность в социальном происхождении. Указывается массовость шляхетства (12-18% населения края), беларуская ментальность, быт, культуры и язык основной её части, слияние большей части шляхты с крестьянским и городским сословием после перевода в однодворцы и мещане. Выводится мысль о присутствии в каждом беларусе в той или иной мере шляхетской составной. Вводится новый общественный тренд - «Гербовник» - систему закрепления родовых гербов, официально регистрируемых специальным органом.

6. Слагается и популяризуется идеальная модель беларуского архетипа: воля, интеллект, справедливость, великодушие, мужество, свободолюбие, верность земле предков, внутренняя гармония и самодостаточность.

ПРОЕКЦИЯ В БУДКЩЕЕ

7. Определяется миссия беларусов в мировой цивилизации.

Чувствовать себя великим в перспективе - не менее, а в нашем случае более важно, чем в прошлом и настоящем.

Беларусь - страна будущего белой расы. Беларусы призваны явить миру новую модель мироустройства. Часть миссии беларусов - сохранить и вернуть европейцам всё лучшее и здоровое, что у них есть. Как бабочка выходит из скорлупы-куколки, так современный беларус выйдет из своей «совковой» оболочки, навязанной и культивированной в течение нескольких поколений.

8. Государство "запускает" новый национальный проект - «Друва» - воссоздание дохристианской культурно-религиозной традиции. Новому институту во главе с «крывайтами» передаётся часть функций по духовному и культурному развитию общества. В частности крывайты толкуют и организуют проведение национальных и государственных праздников, проводят оценку тех или иных событий, формируют систему ценностей в обществе на основе традиционных представлений и современных национальных интересов.

9. Автокефальная БПЦ и Униатская греко-католическая церкви признаются национальными и имеющими равные права с Московским православием и Римским католицизмом. Вещание в Беларуси каких-либо церквей анализируется на предмет ангажированности в пользу других государств. Религиозные сооружения строятся в аутентичном стиле Беларуси. Ключевые церковные должности занимать только лица беларуского происхождения.

10. Единственным государственным (официальным) языком становится беларуский, языками межнационального общения признаются английский и русский (в белорусской версии). Беларуский язык используется в кириллическом и латинском шрифте.

11. Беларусь вводит новую национальную волюту - талер. Талер вводится в рамках деноминации и имеет хождение наравне с рублём, но превышает его стоимость примерно 1:1000 и постепенно вытесняет рубль. На купюрах талера изображены исторические личности беларуского народа. Талер выходит в т.ч. в металлической монетарной форме.

12. Происходит переименование государственных и муниципальных органов управления, административно-территориальных единиц и должностей. Ключевые государственные должности занимают только люди беларуского происхождения.

13. Происходит изменение в составе государственных и национальных праздников и памятных дат. Праздники принимают ярко выраженное национальное содержание. Общенациональными праздниками становятся древние народные - Купала, Каляды - те, что общие для беларусов любых религиозных взглядов. Народные общенациональные праздники проводятся в специальной стилизованной обрядовой форме и несут ярко выраженный глубинный характер, символизирующий связь веков и поколений. При этом даты проведения этих праздников привязываются к астрономическому календарю, дабы единая дата празднования объединяла народ.

День Независимости празднуется 27 июля, когда Беларусь приняла Декларацию о государственном суверенитете. День Воли - основание БНР, отмечается, как первое в новейшей истории заявление беларусов на государственность. День воинской славы - празднуется 8 сентября, в день битвы под Оршей, в честь блестящей победы наших предков над захватчиками.

Базой для сближения с Украиной становится совместный праздник - «Битва на Синей Воде» - день победы войск ВКЛ и украинских ополченцев над Крымской Ордой и образования общего государства - Великого Княжества Литовского и Русского. Совместно с Польшей, Летувой и Украиной празднуется Грюнвальдское сражение. Вместе с Россией празднуется 9 мая и День освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

14. Получение беларуского гражданства лицами небеларуского происхождения становится невозможно. Для небеларусов вводится институт подданства, что отличается от гражданства отсутствием права управления государством (отсутствием права голоса на выборах и референдумах, невозможностью занимать государственные и религиозные должности). Гражданином Беларуси могут быть только беларусы по происхождению, каковыми считаются и беларуские поляки. Максимально упрощается процедура получения гражданства для этнических беларусов, имеющих небеларуское гражданство. При этом вводится система лишения беларуского подданства и гражданства в отношении лиц небеларуского происхождения.

15. Не имея территориальных претензий к соседям, Беларусь заявляет о культурно-историческом родстве с беларускими этническими землями, находящимися за пределами беларуского государства. Таковыми признаются этнические беларуские территории в современном понимании этого термина, имеющие тесную культурно-историческую связь с современным беларуским государством, сохраняющие в той или иной мере беларускую культуру, язык, самосознание, историческую память.

Границы беларуского этнического ареала принимаются в соответствии с границами БНР 1918 г.:

• на западе России - в Смоленской, Брянской, Псковской областях;

• на востоке Польши - Белостокское воеводство (Падляшша);

• на юго-востоке Литвы - Виленский край;

• на юге Украины - территория Полесья и северной Волыни.

Кроме того - исторической землёй беларусов объявляется Пруссия - коренная балтская (пруссо-ятвяжская) земля, прародительница государства ВКЛ. Т.о. беларусы утверждаются, как народ, имевший в прошлом выход к морю.

Беларусь придерживается своего этнического родства, всесторонне поддерживает и развивает культурные и политические связи с этническими территориями и регионами, уважает и поддерживает культурно-лингвистическое разнообразие этнического ареала.

В случае угрозы этническим территориям за пределами беларуского государства, Беларусь оставляет за собой право обеспечить защиту населения своих этнических земель, адекватно ситуации и угрозе.

16. Беларусь максимально корректно прекращает любую интеграционную деятельность (в том числе по созданию Союзного Государства, Таможенного союза и Единого Экономического пространства с РФ), угрожающую в перспективе суверенитету, независимости и территориальной целостности беларуского государства. При этом Беларусь готова продолжать добрососедские отношения с РФ и другими соседями на основе взаимного уважения и партнёрства, посредством межправительственных соглашений и договоров, а также гарантировать неучастие в военно-политических проектах, несущих угрозу соседям.

17. Во внешней политике Беларусь исповедует принцип ориентации на мировых лидеров: США, Германию, Японию.

В качестве образцов экономической модели принимаются Германия, Швейцария, Швеция, Финляндия - высокоразвитые страны со сходным климатическими и ресурсным потенциалом.

Сближение Беларуси с США и Германией ослабит позиции Польши в Беларуси и Восточной Европе. В то же время разность языков, культур и менталитетов США и Германии обусловит сосуществование культур без угрозы растворения и размывания беларуской культуры, как это происходит в случае контактов с польской и российской культурами.

Особый культурно-политический альянс складывается с ближайшими соседями - Латвией, Литвой и Украиной. Реализуется исторический геополитический альянс «от моря до моря» («балто-черноморский шлюз»).

Многовекторность остаётся основным принципом внешней политики.

Стремясь к культурной и экономической интеграции, вводя лучшие мировые стандарты жизни, Беларусь не претендует на членство в ЕС и других геополитических структурах, что даёт ей большую свободу действий, позволяет самостоятельно строить отношения с сырьевыми странами третьего мира.

18. Государство планирует и активно формирует будущее. Создаётся образ будущего через 5, 10, 20, 50 и 100 лет. На основе него - стратегии и мегапроекты. Исходя из образа будущего - определяются, какие инновации и изобретения нужны для его построения.

Беларусь ставит четкую задачу - переход в новый - Шестой технологический уклад, основа которого: развитие биотехнологий, нанотехнологий, роботехники, искусственного интеллекта, гибких систем «безлюдного» производства, лазерной техники; проектирование живого; новая система образования; новое природопользование (высокие экотехнологии); компактная, децентрализованная, «умная» и сверхэффективная энергетика; отход от углеводородов; развитие новых видов транспорта (большегрузность, скорость, дальность, дешевизна - экранопланы и экранолеты, поезда на магнитной подушке, струнные трассы, комбинированные транспортные системы); усадебная урбанизация «тканевого» типа и новые типы городских поселений (футурополисы); новая медицина; высокие гуманитарные технологии; проектирование и управление будущим.

Государство воспитывает и готовит граждан, обладающих психологией и и философией нового уклада.

Мощная система мониторинга инноваций обеспечивает государство актуальными данными о новых научно-технических достижениях и помогает в получении таких технологий.

Строится первый экспериментальный город будущего («Город солнца») - полигон, воспроизводящий всю полноту жизни и деятельности человека: науку, искусство, культуру, эстетику, работу и отдых. «Город солнца» становится резонирующим центром, распространяющим энергию новой эры по всей стране.

Происходит структурная перестройка экономики. Высвободившийся человеческий ресурс из устаревших нерентабельных секторов перераспределяется в новые производства. Иностранная рабочая сила используется по строгому лимиту количества и времени пребывания иностранцев.

19. Демографическая политика основывается на принципе научно обоснованного оптимума количества населения исходя из биосферной и ресурсной ёмкости региона. Акцент делается на повышении качественных показателей нации - здоровье, интеллект, культурный уровень, морально-личностные качества.

20. Беларусь, как национальное государство беларусов, вовлекает в национальное строительство потенциал беларусов зарубежья. Беларусь создаёт условия для возвращения этнических беларусов на Родину. Беларусам предоставляется право на получение Свидетельства о принадлежности к белорусскому народу («Пасведчанне беларуса»), наличие которого упрощает систему въезда, трудоустройства, ведения бизнеса, обучения в ВУЗах для беларусов, неграждан Беларуси. Поощряется участие беларуских диаспор в участию в общественной, культурной и политической жизни страны.

21. Беларусы выводят в оборот национальные культурно-исторические бренды, являющиеся предметом гордости и ментально связывающие беларусов со своей историей:

• Герб «Пагоня» - государственный исторический герб, символ единения народа перед лицом опасности.

• Бело-красно-белый флаг - первый национальный флаг, символ воли и национальной независимости.

• Термин «Литва» - обозначает древнее название страны, а также вооружённые силы республики, элитные войска.

• БНР - первая попытка в новейшей истории воссоздать свою государственность, вызвавшая появление БССР в составе СССР и, как следствие РБ в результате его распада.

• Статут - название Конституции Беларуси, подчёркивающее историческую преемственность от ВКЛ.

• Шляхта - общее название высокообразованного населения с активной гражданской позицией.

• Рада, сойм - названия выборных органов государственного управления.

• Талер - название национальной валюты.

• Канцлер - премьер-министр. Гетман - министр обороны.

• Пан, пани, панове, спадарства - уважительное обращение к гражданам и обществу.

• Калюмны - название резиденции президента (здания одного из силовых ведомств), аналог «Белого Дома» или «Пентагона» в Америке, «Кремля» или «Лубянки» в Москве. Знак «Калюмны» становится одним из символов государственной власти.

• Рушэнне - призыв в армию.

• Дуб - дерево особо почитаемое среди беларусов, становится символом жизненных сил нации. Дуб становится национальным брендом беларусов, как «русская берёзка» у россиян. Новой традицией становится почитание дубов, торжественная посадка их в знаковых местах.

• Шляхецкая сабля, булава - наряду с орденами становится предметом государственных наград. Обряд награждения саблей и булавой носит особую торжественность и транслируется по ТВ.

• Булава - атрибут власти, используется в государственном и культурном оборот. Президент или руководитель силового ведомства, при передаче власти преемнику, передаёт ему булаву - символ этой власти. Беларусы возвращают оригиналы, либо делают максимально похожие копии булав великих князей и гетманов ВКЛ.

• Термин «Паны-рада» - становится альтернативой «депутататам верховного совета РБ» или Совету Национальной Безопасности.

• Национальные герои - дети беларуской земли, великие личности, являющиеся гордостью нации, активно пропагандируются на государственном уровне, фигурируют на купюрах национальной валюты.

• Исторические знаковые события - Образование ВКЛ, Оршанская битва и т.д. являются государственными памятными датами.

• Исторические центры и места, где происходили ключевые и знаковые события нашей истории: Полоцк, Вильно, Гродно, Новогрудок, Смоленск, замки - Кревский, Несвижский, Мирский и т.д. - становятся местами паломничества.

• Термины «Крыўя», «Яцьвязь», «Литва» - используются, как альтернативные названия нашей Родины. Термин «Крыўя» - обозначает также совокупность беларусов мира, беларуского культурного и духовно-исторического наследия, название беларуской диаспоры за рубежом.

• Атрибутика власти: Корона Миндовга - корона, которой короновался первый и единственный король Литвы, реконструируется и становится символом государственности. Выражение «Карона Мiндоўга» становится нарицательным, обозначающим высшую государственную власть, аналогично «Шапки Мономаха» в России.

22. Сакральным актом утверждения беларуской государственности становится коронация - дарование беларускому государству короны от Римского Папы. Корона представляется, как «Карона Вiтаўта», взамен направленной Витовту и утраченной по пути следования в 15 веке. Коронация является актом исторической справедливости, выполнение исторической воли предков, желавших видеть своё государство на мировой арене королевством. Корона Витовта и коронация становится ценнейшими атрибутом независимости и государственной власти беларуского государства.

23. Государство популяризирует и возвращает в широкое употребление старые характерные беларуские имена собственные (дохристианские имена и местные вариации христианских имён), подчеркивающие национальную самобытность и ментальную связь с предками.

24. Вырабатывается свой архитектурный облик населённых пунктов. Города и районы планируются заранее с учётом современных стандартов качества жизни, планировки пространства, эстетики. Города строятся исходя из заранее спланированного оптимума будущего населения. Не допускается разрастание городов за пределы оптимума.

25. Государство создаёт условия для реализации талантливых людей, в т.ч. благодаря системе социальных лифтов.

istpravda.ru

В Минске состоялась конференция по проблемам современной белорусской идеологии

Научный форум изобиловал интересными и содержательными дискуссиями.

3 ноября 2012 г. прошла научно-практическая конференция «Проблемы современной белорусской идеологии, организованная Институтом белорусской истории и культуры (Латвия).

3 ноября 2012 г. прошла научно-практическая конференция «Проблемы современной белорусской идеологии, организованная Институтом белорусской истории и культуры (Латвия).

В мероприятии участвовали белорусские историки, философы, социологи, юристы и представители других областей знания.

Анатолий Тарас
Анатолий Тарас

Работа конференции была построена следующим образом: выступающие представляли тезисы своего доклада, а затем отвечали на вопросы, присланные в адрес оргкомитета заранее, а также вопросы присутствующих.

Image

Сборник статей участников конференции был издан заранее и заблаговременно роздан авторам выступлений, а также заинтересованным лицам для того, чтобы те могли ознакомиться с работами коллег и задать им вопросы или вступить в полемику.

Image

Из докладов выступающих стоит выделить реферат, представленный Олегом Трусовым, в котором автор подчеркнул важность белорусского языка, как элемента национальной идеологии.

Олег Трусов
Олег Трусов

Культуролог Ирина Шумская представила свои исследования по теме "Эхо романтической идеологии в современных общественно-политических процессах".

Ирина Шумская
Ирина Шумская

Социолог Алексей Пикулик обрисовал реальную ситуацию, сложившуюся в стране в сфере идеологии и посвятил значительное внимании анализу проблем в этой сфере.

Алексей Пикулик
Алексей Пикулик

Политолог Юрий Чаусов значительное внимание посвятил анализу истории формирования белорусского национализма.

Юрий Чаусов
Юрий Чаусов

Кандидат исторических наук Игорь Мельников охарактеризовал проблему развития неозападнорусской идеологии в современной Беларуси и связанными с этим угрозами для формирования национального сознания белорусов.

Игорь Мельников
Игорь Мельников

Отдельный блок выступлений был посвящен представлению различных концепций развития современной национальной белорусской идеологии.

Владимир Мацкевич
Владимир Мацкевич

Большинство из них в своей основе имеет концепцию национализма, что, по нашему мнению, в условиях глобализации обрекает эти концепции на неудачу.

Во время одного из обсуждений
Во время одного из обсуждений

Впрочем, анализ возможных путей развития национальной идеологии, предложенный выступающими представляет определенный интерес и, безусловно, заслуживает внимания.

Конференция изобиловала интересными и содержательными дискуссиями и прошла в конструктивной атмосфере.

"Историческая правда" 
 
« Папяр.   Наст. »
БелСаЭс «Чарнобыль»

КОЛЬКІ СЛОЎ НА БРАМЕ САЙТА :

Народ і нацыя: Колькі слоў на Браме сайта
|


Шаноўныя, перад вамі спроба адкрытай і шчырай размовы пра найбольш важнае і надзённае, што даўно паўстала і востра стаіць перад нашым народам, цяпер — асабліва, — ратаваць сябе ў супольнасці, у суладдзі, берагчы і развіваць творчы дух народа і нацыі. Я ведаю, што гэтыя словы і тое, што за імі стаіць, дойдзе далёка не да кожнага розуму,...
Інстытут Нацыянальнай Памяці (ІНП)
|


Памяць народа – перадумова для далейшага яго развіцця ў грамадзянскай супольнасці і выканання ім ролі крыніцы ўлады і крыніцы дзяржаўнасці. Інстытут Нацыянальнай Памяці (ІНП) ёсць грамадзянская ініцыятыва па выяўленні і раскрыцці найвыдатнейшых старонак беларускай гісторыі, абароне этнакультурных каштоўнасцей і выкрыцці злачынстваў супраць свайго народа, калі б яны ні былі ўчыненыя. Ніжэй прыводзяцца і іншыя вытрымкі з палажэння Аргкамітэта...
Joomla! Ukraine

НАВЕЙШЫЯ ПУБЛІКАЦЫІ :

Хатынь спаліў… былы савецкі афіцэр
Погляд | Гістарычны матыў


21 сакавіка 1943 году на шашы Лагойск-Плешчаніцы партызаны абстралялі нямецкую калону. Адным з забітых быў капітан Ганс Вёльке чэмпіён Берлінскай Алімпіяды 1936 году, якому сімпатызаваў Гітлер.У адказ на наступны...
Выстава фоторабот «На мяжы тысячячагоддзя»
Брама сайта | Галоўнае


4-27.09.2018 г. у фотогалерэі кінатэатра "Цэнтральны" (горад Мінск) адбудзецца выстава фотаработ. Уваход вольны.    ...
ОБ ИСТОКАХ И ВРЕМЕНИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЛОРУССКОГО ЭТНОСА
Погляд | Даследаванні


Анатоль Астапенка В статье подвергается критике концепция «древнерусской народности». Наиболее приемлемой, исторически оправданной мыслью об этногенезе белорусов, является концепция балтского происхождения. Предлогается новая парадигма, согласно которой белорусский этнос имеет тысячелетнюю...
З высокім Сьвятам!
Брама сайта | Галоўнае


Сяргей Панізьнік. "Сьцяг"      Сьветлым полем я нясу агнявую паласу: як маланка, нада мной зіхаціць над галавой                    Сьцяг мой вольны,                    Сьцяг мой сьмелы,                    Сьцяг мой...
Не забаўка і не нажыва
Погляд | Асоба


Яўген Гучок, паэт, публіцыст Ужо 60-т гадоў стала і плённа працуе на ніве беларускага прыгожага пісьменства празаік і публіцыст, інтэлектуал Эрнэст Ялугін. Нарадзіўся ён у 1956 г. на станцыі Асінаўка...
Стваральнік жывых твораў
Погляд | Асоба


Яўген Гучок, паэт, публіцыст Сёлета (19.11.2016 г.) выдатнаму майстру беларускага слова, гарачаму патрыёту Беларусі, пісьменніку, сябру Саюза беларускіх пісьменнікаў Эрнесту Васільевічу Ялугіну спаўняецца 80 гадоў. Яго творчы, як і жыццёвы, шлях не...
"Вялікае сэрца" (прысвечана В.Якавенку)
Погляд | Асоба


Яўген Гучок    2 сакавіка 2018 года споўнілася сорак дзён, як пайшоў у іншы свет (няма сумневу, што ў лепшы - у нябесную Беларусь) публіцыст, пісьменнік, грамадскі дзеяч Васіль Цімафеевіч...
Васіль Якавенка пасьпеў паставіць свой асабісты подпіс пад пэтыцыяй за гавязьнянку
Погляд | Асоба


Валер Дранчук. Слова на разьвітанне Апошні час мы стасаваліся мала. Сустракаліся выпадкова і амаль не тэлефанавалі адзін аднаму. Раней інакш. Наступальна актыўны Васіль Цімафеевіч сыпаў прапановамі, даволі часта запрашаў да сумеснай...
Увечары 22 студзеня 2018 года памёр Васіль Якавенка
Погляд | Асоба


Разьвітаньне адбудзецца 24 студзеня у рытуальнай зале мінскай Бальніцы хуткай дапамогі (Кіжаватава, 58б)  з 14:00 да 15:00. Пахаваны пісьменьнік будзе на Заходніх могілках.  ...
Выйшаў з друку новы раман вядомага пісьменніка і публіцыста В. Якавенкі «Абярэг»
КНІГІ | Навінкі


Ён прысвечаны навейшай гісторыі Рэспублікі Беларусь і асвятляе надзённыя пытанні культуры і нацыянальнага жыцця. У аснову твора пакладзены гісторыі, нявыдуманыя і пераасэнсаваныя аўтарам, падзеі і з’явы апошніх гадоў. Персанажы...
2018
Брама сайта | Галоўнае


...
Васіль Якавенка. «Пакутны век». 2-е выданне.
КНІГІ | Нятленнае


Якавенка, В. Ц. Пакутны век : трылогія / Васіль Якавенка; 2-е выд., дапрац. - Мінск : Выд. ГА «БелСаЭС «Чарнобыль», 2009.- 896 с. ISBN 978-985-6010-30-2. Падобнага твора ў беларускай...
Матей Радзивилл: «Беларусь – очень близкая для меня страна»
Погляд | Гістарычны матыў


Об истории и современности знаменитого польско-белорусского дворянского рода Радзивиллов «Историческая правда» беседует с князем Матеем Радзивиллом. - Пан Матей, расскажите, пожалуйста, к какой ветви Радзивиллов Вы относитесь? - Все, ныне...
Сяргей Панізьнік. Палуба Калюмба
ТВОРЫ | Пісьменнік і час


  Згодна з легендай, якая ходзіць за акіянам, амерыканскі кантынент адкрыў 500 гадоў таму мораплавацель -- нехта народжаны на нашай зямлі у дзяржаве Вялікім Княстве Літоўскім. Наш зямляк, паэт Янка...
Васіль Якавенка: "Пакутны век". Да 10-годдзя выдання
КНІГІ | Нятленнае


Фільм, зняты Уладзімірам Каравацк ім ў 2007 годзе, аб чытацкай канферэнцыі ў Мінску па кнізе-трылогіі беларускага пісьменніка Васіля Якавенкі "Пакутны век", упершыню апублікаванай у 2006-м годзе. Мантаж відэа ў 2017...
Васіль Якавенка: Б’е набатам інерцыя чарнобыльскай безадказнасці!
ДЗЯРЖАВА І МЫ | ПостЧарнобыль


Ён заўжды быў і застаецца чарнобыльцам – ад пачатку нараджэння Зоны. Дзе ў зоне ж адчужэння апынуліся яго родныя Васілевічы. Пасля былі шматлікія падарожжы па забруджаных радыяцыяй раёнах. У 1991-96...
“Крывіцкія руны - ІІ”
КНІГІ | Нятленнае


Крывіцкія руны : вып. ІІ, беларускі культурны мацярык у Латвіі. / уклад., прадм., камент. М. Казлоўскага, С. Панізьніка. - Мінск : Кнігазбор, 2017. - 452 с. ISBN 978-985-7180-05-9. У том выбраных твораў «Крывіцкія...
Глядзець вачыма будучыні
ТВОРЫ | Пісьменнік і час


Шмат гадоў назад у газеце "Голас Радзімы" (№ 50-52, 30 снежня 2004 года) была апублікавана гутарка сябра ГА "МАБ" Веранікі Панізьнік з прафесарам факультэта германістыкі і славістыкі ва ўніверсітэце канадскага горада...
БелАЭС: чаго баіцца МАГАТЭ?
ДЗЯРЖАВА І МЫ | Беларуская АЭС


Астравецкая АЭС цалкам адпавядае стандартам МАГАТЭ, сцвярджае афіцыйны Менск. Са справаздачаў экспертных місіяў гэтай арганізацыі ў Беларусь, аднак, вынікае іншае. На думку агенцтва, Дзяржатамнагляд Беларусі - няздольны забяспечыць бяспеку...
Ярослав Романчук: Беларусь медленно, но верно избавляется от нефтяного проклятья
ДЗЯРЖАВА І МЫ | Экалогія


Конфликт с Россией вокруг цены на энергоресурсы избавит Беларусь от нефтяного проклятья и, если не помешает АЭС, вынудит инвестировать в зеленую экономику и в развитие возобновляемых источников энергии. Как заявил...
Joomla! Ukraine

Новыя каментары :

КОЛЬКАСЦЬ ПРАЧЫТАНЫХ СТАРОНАК 
з 1 снежня 2009 года

КОЛЬКАСЦЬ НАВЕДВАЛЬНІКАЎ САЙТА 
mod_vvisit_counter Сёння 140
mod_vvisit_counter Учора 2273
mod_vvisit_counter На гэтым тыдні 7826
mod_vvisit_counter У гэтым месяцы 43366